13 Театр «Страна театральных игр» Амзаракова И.В Совхакас ская СОШ 1 7-12 1 2 2 15 1 72 Показ спектаклей 14 Народные мотивы «Веснушки» Щукова Г.С. 1 10-15 1 2 2 12 1 72 15 «Лира» Логинова Т.А. 1 14-17 1 2 2 19 1 72 16 «Ля-ля-фа» ПФДО Логинова Т.А 1 12-16 1 2 2 14 1 72 17 «Вокруг красок» ПФДО Селезнева Н.Ю Сонская СОШ Знаменс кая СОШ Знаменс кая СОШ Боградска я СОШ 1 7-14 1 2 2 19 1 72 Выступление на праздниках, мероприятиях, отчетный концерт. Отчетный концерт «Союз ума, добра и красоты» Отчетный концерт « Радуга талантов» Практическая работа 18 « Игрушечка» ПФДО Силаева И.А. 1 7-14 2 4 4 20 2 144 Защита творческого задания 19 «Вокруг красок» ПФДО Лопатина М.Н ДТ. Боградская СОШ Знаменская СОШ 1 7-14 1 2 2 9 1 72 Выставка работ 20 Коррекция звукопроизношения «Говоруша» «Успех – внутри нас» Головкова Ю.В ДТ 19 5 70 18 5 1 684 180 Логинова Т.А. 1 14-17 1 4 4 11 1 144 Защита проектов Удачина Е.С. 1 14-17 1 4 4 15 1 144 Защита проектов 23 «Человек и общество» Волонтеры «Беспокойные сердца» Знаменс кая СОШ Совхакас ская СОШ Знаменс кая СОШ 1 8-15 1 5 5 19 1 180 Защита проектов 24 «Профессии все нужны, профессии все важны!» Живцова Е.Ф. ДТ 1 6-10 1 1 1 7 1 36 Практическая работа 25 Теннис «Ловкая ракетка» Маляров В.И. 28 6 116 21 6 1 1008 216 Сдача нормативов 26 Легкая атлетика «Настольный теннис» Шахматы «Шахматное королевство» Шахматы «Шахматы» Шахматы « Белая ладья» Дартс Гридин В.Л 4 26 1 144 Сдача нормативов, соревнования 4 16 1 144 Соревнования, шахматный турнир 21 22 27 28 29 30 Лопатина М.Н Удачина Е.С. Колещук А.А. Тевс С.В Колещук А.А Социально-гуманитарная направленность 1 5-7 1 4 Физкультурно-спортивная направленность Боград 1 10-13 1 6 школаинтернат Троицкая 1 12-17 1 4 СОШ Совхакас 1 8-14 1 4 ская СОШ Контрольное обследование звукопроизношения. ДТ 1 7-10 1 4 4 15 1 144 Соревнования, шахматный турнир Троицкая СОШ ДТ 1 11-17 1 6 6 20 1 216 Шахматный турнир 1 9-16 1 4 4 18 1 144 Соревнование 31 «Истоки» Кох Н.Н. Коновалова Т.В Амзаракова И.В Щукова Г.С. Первомай ская СОШ 32 «Торен чиир» ПФДО 33 Краеведение «Юный краевед» ПФДО 34 «Эрудиты-вперед!» Высотина И.И « Лесовичок» Селезнева Н.Ю Головкова Ю.В Совхакас ская СОШ Боградска я СОШ ДТ 35 ГоловковаЮ.В. Формирование элементарных математических представлений «Веселая математика» 37 Обучение грамоте «АБВГДейка» ПФДО 38 Формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика» ПФДО 39 «Занимательная математика» ПФДО ИТОГО ПФДО ВСЕГО ВАКАНСИЯ 36 Совхакас ская СОШ Сонская СОШ Туристко-краеведческая направленность 1 12-13 1 4 8 4 18/ 28 18 3 1 288 144 Создание видеоролика 1 10-15 1 2 2 15 1 72 Викторина 1 10-15 1 2 2 13 1 72 Практическое задание 16 2 47/ 43 14 10 1 576 72 Тесты. Практическое задание Естественнонаучная направленность 1 7-9 1 2 1 7-10 1 4 4 11 1 144 Защита проекта 1 5-6 3 3 3 22 3 108 Тестовые задания ДТ 1 5-6 3 3 3 21 3 108 Контрольное задание Кудрявцева О.В Сарагашс кий д/с 1 5-7 1 2 2 9 1 72 Тестовые задания Буракова С.А Знаменски й д/с 1 5-7 1 2 2 13 1 72 Тестовые задания 52 131 106 29 135 0 441 188 629 37 16 53 3816 1044 4860 0 1 4 Пояснительная записка к учебному плану МБУ ДО «Дом творчества» Учебный план МБУ ДО «Дом творчества» разработан на основе следующих документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012; 2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 года №28 « Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Нормативы бюджетного финансирования; 4. Программ обучения дополнительного образования детей. Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане МБУ ДО «Дом творчества» на 2024 -2025 уч. г. Образовательная деятельность Дом творчества предлагает ребенку, проявляющему интерес к тому или иному виду деятельности, освоить разнообразные направления: Направленность Художественная Техническая Социально-гуманитарная Физкультурно-спортивная Туристско-краеведческая Естественнонаучная Перечень объединений «Кудесники», «Веснушки», «Занимательное рисование», «Страна театральных игр», «Волшебные пальчики», «Лира», «Смешарики», «Глиняная фантазия», «Мягкая игрушка», «Игрушечка», «Вокруг красок», «Ля-ля-фа». «Авиамоделирование», «Конструирование», «Умелые ручки», «Анимация на компьютере», «Цифровой цветок», «Робототехника» «Говоруша», «Человек и общество», «Успех - внутри нас», «Беспокойные сердца», «Профессии все нужны, профессии все важны!» «Шахматы», «Ловкая ракетка», «Шахматное королевство», «Настольный теннис», «Дартс» «Юный краевед», «Тореен чир», «Истоки» «Эрудиты вперед!», «Занимательная математика», «АБВГДейка», «Лесовичок», «Веселая математика» Дом детского творчества осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами для детей от 5 до 18 лет. В Доме творчества реализуются следующие типы образовательных программ: 1.Модифицированные программы. 2 Адаптированная программа Изменения внесены с учётом особенностей набора детей. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом задач общеобразовательных программ: художественной направленности; технической; социально-гуманитарной; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой; естественнонаучной. Учебный план строится по годам обучения. В первый год обучения даются общие основы знаний по направлению выбранной деятельности через усвоение понятий, освоение базовых элементов, опыт репродуктивного воспроизведения предлагаемых образцов. Особое значение уделяется развитию мотивации и интереса обучающихся, развитию положительного отношения к предполагаемой деятельности. Обучение носит ознакомительный характер, цель которого – помочь составить представление о выбранной деятельности, оценить свои возможности в освоении данной деятельности. Результаты освоения первого года обучения могут быть представлены в форме выставок, соревнований, зачётов. На втором году обучения происходит осмысление имеющегося опыта выбранной деятельности, развитие его в умениях и навыках личностного поведения на основе углубленных теоретических знаний, практических умений, обучение на втором году предполагает не только репродуктивные формы, но и достижение доступного уровня творческого применения знаний и умений. Это находит свое отражение в навыке создания индивидуальных образцов деятельности. Совмещение групповых и индивидуальных программ обучения. Показатель освоения программы второго года обучения – способность к передаче простейших знаний и умений другим людям. Обучение в рамках последующих лет обучения предполагает включение обучаемых в самостоятельную работу по выбранной теме на основе глубокого изучения предмета, совершенствование практических навыков, организацию исследовательской деятельности, самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности, построение принципиально нового способа решения проблемы. Специфической особенностью на данном этапе является индивидуальный режим работы с обучающимися, широкое участие в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и смотрах. На этой ступени обучения происходит поиск возможных сфер самоопределения (в том числе и профессионального) учащихся на основе использования практического опыта, полученного ранее. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения или сменным составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Допустимая наполняемость детей в группе 20 человек, оптимальная 8- 10. Обучающиеся занимаются 1-4 раза в неделю по 3 часа, с обязательным 10-минутным перерывом. В объединении предшкольной подготовки проводится по 3 занятия 4 раза в неделю с внутренним перерывом 10 минут. Продолжительность академического часа 45 минут, для дошкольного возраста – 30 минут, для объединений технической, естественнонаучной и физкультурно-спортивной направленности 30 минут для младшего школьного возраста. Режим организации УВП в МБУ ДО «Дом творчества» в 2024-2025 уч. году Дом творчества работает в режиме 6-дневной учебной недели, включая каникулы (для детей 6-летнего возраста 4-дневная неделя). Начало занятий с 10 00, окончание – в 19 45. В выходные дни с 10 00 . Начало учебного года 1 сентября, окончание учебного года 31 мая. Продолжительность учебного года 35 учебных недель, для детей 6летнего возраста – 34 недели - с 15 сентября по 31 мая (каникулы в марте). Учебный год представлен следующими учебными периодами: полугодия I - с 15.09 по 29.12 II - с 09.01 по 31.05 Количество часов по программе: от 35 до 648 часов в год. (4860ч) Количество недельных часов, наполняемость объединений регламентируется локальными актами: - Положение о режиме занятий обучающихся; - Положение о правилах приема обучающихся в Учреждение; - Положение о режиме работы МБУ ДО «Дом творчества»: В учреждении предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток учебного времени – полугодие, год и включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Формы промежуточной аттестации: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера, отчетные выставки, вопросники, тестирование, концертное прослушивание, защита творческих работ, проекты, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов. Формы промежуточной аттестации определяются педагогом дополнительного образования самостоятельно согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, прогнозируемым результатам. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и оценивает результаты образовательной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре или мае. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная за 1 полугодие с 09.12.2024 по 16.12.2024 Промежуточная за 2 полугодие с 08.05.2025 по 21.05.2025 Итоговая в выпускных группах с 10.05.2025по 21.05.2025 Праздничные дни: 4 ноября, 1-8 января; 23 февраля; 8 марта; 1 мая; 9мая Формы и порядок проведения промежуточной аттестации Процедура проведения промежуточной аттестации определена Положением «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО « Дом творчества». Формы и порядок проведения аттестации обучающихся, а так же критерии оценки знаний, умений и навыков определены дополнительной общеобразовательной программой каждого творческого объединения. Аттестация обучающихся предполагает оценку уровня теоретических знаний и практических умений и навыков, уровня воспитанности. Время, отводимое на контрольные мероприятия по определению уровня знаний, умений и навыков: до 45 мин. – для групп основного состава (младший, средний, старший школьный возраст). до 30 мин. – для детей дошкольного возраста. Для выполнения практического задания, изготовления изделия для выставки предполагается одно или несколько учебных занятий. Время и содержание заданий могут быть изменены для детей с повышенным уровнем познавательных потребностей, а так же для детей с проблемами в здоровье. Мониторинг результатов обучения определяется путем наблюдения, тестирования, беседы, опроса, контрольного задания. (Приложение 1) Результаты фиксируются в протоколе (Приложение 2). Приложение 1 Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Показатели (оцениваемые параметры) 1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы Критерии Степень выраженности оцениваемого качества I. Теоретическая подготовка ребенка Минимальный уровень – ребенок овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой Средний уровень – объем усвоенных знаний составляет более ½ Максимальный уровень – освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой Минимальный уровень – ребенок, как правило, избегает употребления специальных терминов Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием II. Практическая подготовка ребенка Минимальный уровень – ребенок овладел менее ½ предусмотренных программой умений и навыков и Средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет более ½ Максимальный уровень – овладел большинством умений и навыков Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям 1.2. Владение специальной Осмысленность и терминологией правильность использования специальной терминологии 2.1. Практические умения и Соответствие навыки, предусмотренные практических программой умений навыков программным требованиям 2.2. Владение специальным Отсутствие Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения оборудованием и затруднения в при работе с оборудованием оснащением использовании Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога специального Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно оборудования 2.3. Творческие навыки Креативность в Начальный уровень – ребенок в состоянии выполнить лишь простые выполнении практические задания педагога практических Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе заданий образца Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества Число баллов Методы диагностики 5 10 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. 1 Собеседование 1 5 10 1 Контрольное задание 5 10 1 Контрольное задание 5 10 1 5 10 Контрольное задание Приложение 2 Протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся объединения__________________________________________ за _____________________________________________ уч.г. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (ДООП) «____________________________________________________________» Руководитель: ________________________________________________ Группа ____ год обучения _____ Форма промежуточной аттестации_______________________________ Сроки проведения промежуточной аттестации_____________________ № п/п Ф.И.О. обучающегося Критерий оценивания № Критерий оценивания № Критерий оценивания № Уровень освоения ДООП Критерий оценивания № Уровень освоения ДООП Группа ____ год обучения _____ Форма промежуточной аттестации_______________________________ Сроки проведения промежуточной аттестации_____________________ № п/п Ф.И.О. обучающегося Критерий оценивания № Критерий оценивания № Результаты по группам в целом: Группа Год обучения № высокий уровень освоения ДООП Доля учащихся (%), имеющих: средний уровень освоения ДООП Результаты по объединению в целом: «___»__________20_____ Подпись__________________________ низкий уровень освоения ДООП