1 - выявление уровня сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности; - внесение необходимых корректив в содержание образовательной деятельности объединения обучающихся. 2.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе принципов: - объективности и независимости оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обучающимися; - учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - необходимости, обязательности и открытости проведения; - свободы выбора педагогом дополнительного образования форм ее проведения; - обоснованности критериев оценки результатов. III. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации обучащихся 3.1. Формы промежуточной аттестации обучающихся в ОУ: итоговое занятие, зачет, тестирование, концерт, защита творческих работ и проектов, выставка, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие. 3.2. Формы промежуточной аттестации в соответствии с п.3.1. настоящего Положения определяются педагогом дополнительного образования самостоятельно согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, прогнозируемым результатам. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и оценивает результаты образовательной деятельности учащихся по окончании полугодий учебного года (декабрь, май). IV. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится педагогом дополнительного образования, являющимся руководителем объединения. 4.2. К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, пропустившие более 50% занятий и не освоившие в полном объеме дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу текущего года обучения. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться во время занятий объединений либо вне занятий, дату и время которой определяет педагог дополнительного образования по согласованию с администрацией ОУ. 4.4. Сроки и формы промежуточной аттестации обучающихся определяются по представлению педагогических работников, утверждаются приказом директора ОУ не позже чем за две недели до ее проведения и размещаются на информационном стенде ОУ. 4.5. Во время проведения промежуточной аттестации возможно присутствие представителей администрации и педагогических работников ОУ, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2 4.6. Проведение промежуточной аттестации обучающихся предполагает использование следующих критериев оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: - соответствие теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся программным требованиям; - владение специальной терминологией и оборудованием; - качество и технологичность практической деятельности. 4.7. При проведении промежуточной аттестации обучающихся педагогами дополнительного образования используется трѐхуровневая система оценивания: высокий уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - полное освоение учащимися теоретических знаний и практических умений в соответствии с программными требованиями; средний уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - владение программным материалом с незначительными пробелами в теоретических знаниях и практических умениях; низкий уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – не владение программным материалом. 4.8. Содержание промежуточной аттестации обучающихся прописывается в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в плане проведения промежуточной аттестации, который отражает также форму проведения, методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков и сдается заместителю дире6ктора по учебной работе. 4.9. Промежуточная аттестация обучающихся детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам индивидуальной работы по месту жительства, проводится по согласованию с их родителями (законными представителями) по месту жительства. V. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Результатом промежуточной аттестации являются данные об уровне освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, фиксирующиеся в «Протоколе результатов промежуточной аттестации обучающихся объединения» (Приложение), который является отчетным документом и представляется педагогом дополнительного образования на заседании педагогического совета ОУ для принятия решения о переводе обучающихся объединения на следующий год обучения или отчислении в соответствии с Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся ОУ. 5.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся на уровне объединения оформляются его руководителем и сдаются заместителю директора по учебной работе для обработки и хранения в течение периода освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 5.3. Результаты промежуточной аттестации позволяют определить, насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся. 3 5.4. Результаты участия обучающихся ОУ в мероприятиях различных уровней могут быть засчитаны как результаты промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета ОУ, утвержденного приказом директора ОУ. 5.5. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) - по запросу. VI. Права участников промежуточной аттестации 6.1. Педагог дополнительного образования, осуществляющий проведение промежуточной аттестации обучающихся, имеет право: - разрабатывать критерии оценивания, оценочный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программных требований; - при проведении промежуточной аттестации оценивать уровень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 6.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право знакомиться с настоящим Положением, формами, сроками и результатами промежуточной аттестации, критериями оценивания. 6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения процедуры промежуточной аттестации. 4 Приложение Протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся объединения__________________________________________ за _____________________________________________ уч.г. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (ДООП) «___________________________________________________________________________» Руководитель: ________________________________________________ Группа ____ , год обучения _____ Форма промежуточной аттестации_______________________________ Сроки проведения промежуточной аттестации_____________________ №п/п Ф.И.О. учащегося Критерий оценивания № Критерий оценивания № Критерий оценивания № Уровень освоения ДООП Группа ____ , год обучения _____ Форма промежуточной аттестации_______________________________ Сроки проведения промежуточной аттестации_____________________ №п/п Ф.И.О. учащегося Критерий оценивания № Критерий оценивания № Критерий оценивания № Уровень освоения ДООП Результаты по группам в целом: Группа № Год обучения Доля учащихся (%), имеющих: высокий уровень средний уровень низкий уровень освоения ДООП освоения ДООП освоения ДООП Результаты по объединению в целом: «___»__________20_____ Подпись__________________________ 5