Правила внутреннего распорядка обучающися

1

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и
согласованы с Общим собранием работников ОУ.
1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные
локальные нормативные акты ОУ, принятые и (или) утвержденные до вступления в
силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему
законодательству и Правилам.
1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОУ и
официальном сайте ОУ в сети Интернет.
1.10. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
II. Права обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право на:
- уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т.ч. в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ;
- участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья;
- получение психолого-педагогической помощи;
- получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
- профессиональную ориентацию;
- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в порядке,
установленном локальным нормативным актом ОУ;
- заниматься в нескольких объединениях, менять их;
- участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом;
2

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной
деятельности,
учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности в ОУ;
- обжалование актов ОУ в установленном законодательством РФ порядке;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ОУ;
- прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
локальным актом ОУ;
- пользование в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ,
объектами культуры ОУ;
- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
создание
общественных
объединений
в
порядке,
установленном
законодательством РФ (для детей старше 8 лет, за исключением детских
общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций).
III. Обязанности обучающихся
3.1.Обучающиеся обязаны:
- соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты РХ,
правовые акты органов местного самоуправления;
- соблюдать устав ОУ, решения коллегиальных органов управления ОУ, настоящие
Правила, иные локальные акты ОУ;
- соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, иные
нормы, обеспечивающие безопасность образовательной деятельности в ОУ;
- выполнять законные требования и распоряжения администрации и
педагогических работников ОУ;
добросовестно
осваивать
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу, выполнять учебный план, в т.ч. посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу ОУ.

3

IV. Правила посещения ОУ обучающимися
4.1. Обучающимся следует приходить в ОУ за 10-15 минут до начала занятий,
оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
4.2. Опоздавшие обучающиеся регистрируются дежурным или педагогом
дополнительного образования. К занятиям опоздавшие обучающиеся допускаются
с разрешения педагога дополнительного образования.
4.3. Обучающиеся входят в учебные кабинеты за 10 минут до начала занятия,
готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию.
4.4. Обучающиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с
установленным педагогом дополнительного образования планом, составленным с
учетом психофизических особенностей обучающихся.
4.5. Обучающиеся ОУ проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
Обучающиеся уступают дорогу взрослым, старшие обучающиеся – младшим,
мальчики – девочкам.
4.6. Обучающиеся берегут имущество ОУ, аккуратно относятся как к своему, так и
к чужому имуществу, несут материальную ответственность за его порчу.
Обучающимся запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно
использовать, царапать, ломать мебель, оборудование кабинетов и другое
имущество, т.е совершать те действия, которые могут привести к порче имущества
ОУ.
4.7. Обучащиеся ведут себя в ОУ дисциплинированно, не совершают
противоправных действий. К противоправным действиям относятся:
4.7.1. Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.
4.7.2. Угроза, запугивание, шантаж.
4.7.3. Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек,
дискриминация по национальным и социальным признакам, подчеркивание
физических недостатков.
4.7.4. Использование ненормативной лексики (сквернословие), нецензурная брань.
4.7.5. Вымогательство, хищение чужого имущества.
4.7.6. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство
личности.
4.7.7. Распитие энергетических, алкогольных, спиртосодержащих напитков и пиво
в здании, на территории ОУ;
4.7.8. Игра в азартные игры;
4.7.9. Курение в здании, на территории ОУ;
4.8. В ОУ запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные
вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и
яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или
ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью
участников образовательной деятельности. Лекарственные средства разрешается
приносить только тем учащимся, которым они показаны по медицинским
основаниям.
4.9. Не допускается:
- приводить (приносить) с собой в ОУ домашних и иных животных, птиц,
рептилий.
- находиться на территории и в здании ОУ в нерабочее время;
4

- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам.
- осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.
- играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке
организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
- перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или
материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные
ценности;
- передвигаться в здании и на территории ОУ на скутерах, мопедах, велосипедах,
роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и
спортивного назначения;
- кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех
осуществлению образовательной деятельности без соответствующего разрешения
администрации ОУ;
- решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического
насилия;
- покидать здание и территорию ОУ во время образовательного процесса без
разрешения руководителя объединения обучающихся.
4.10. В случае пропуска занятий или плановых общих мероприятий по
уважительной причине учащийся должен предъявить педагогу дополнительного
образования медицинскую справку или объяснительную записку от родителей
(законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.
4.11. Уважительными причинами отсутствия считаются:
1) личная болезнь;
2) посещение врача (представляется справка);
3) экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждается
заявлением родителей (законных представителей).
4) пропуск занятий по договоренности с администрацией ОУ по заявлению
родителей (законных представителей). Пропуск занятия без уважительной
причины, опоздания считаются нарушением.
4.12. Вне ОУ обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя ОУ.
V. Правила поведения обучающихся во время занятий
5.1. Перед началом занятия обучающиеся должны подготовить свое рабочее место
и все необходимое для работы на занятии.
5.2. В случае опоздания на занятие обучающийся проходит в кабинет таким
образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.
5.3. Время занятия должно использоваться только для образовательных целей. Во
время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами.
5

5.4. Если обучающемуся необходимо выйти из кабинета, он должен получить
разрешение педагога.
5.5. Когда педагог дополнительного образования объявит об окончании занятия,
учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти
из кабинета.
5.6. Запрещается во время занятий пользоваться мобильными телефонами и
другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические
устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в
бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование
мобильных телефонов может быть допущено только с разрешения педагога.
VI. Правила поведение обучающихся во время перерывов между занятиями
6.1. Время, отведенное на перерыв между занятиями, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
6.2. Во время перерывов между занятиями обучающимся запрещается:
- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи
оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для
активного движения;
- толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОУ,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
- употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
- громко слушать музыку из записывающих устройств.
6.3. В случае отсутствия педагогического работника, на занятия к которому по
расписанию пришел обучающийся, обучающемуся необходимо обратиться к
дежурному администратору ОУ.
VII. Правила поведения обучающихся во время мероприятий, проводимых в
ОУ, не предусмотренных учебным планом
7.1. Правила поведения обучающихся во время мероприятий, проводимых в ОУ, не
предусмотренных учебным планом, регламентированы Порядком, определенным
локальным нормативным актом ОУ.
VIII. Правила этикета
8.1. Обчающиеся должны:
- здороваться с работниками и посетителями ОУ;
- проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
- уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие –
пропускать вперед младших;
- соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
- не допускать демонстрацию личных отношений;
- не разговаривать громко по телефону.
6

IX. Основания и принципы привлечения обучающихся ОУ к дисциплинарной
ответственности меры дисциплинарного взыскания
9.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или
нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка обучающихся ОУ и иных
локальных нормативных актов ОУ по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности.
9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
- дошкольного, младшего школьного возраста;
- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости);
- во время их болезни, а также отсутствия по уважительным причинам.
9.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор;
отчисление из ОУ.
9.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
- неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный
проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
- презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося
толкуются в его пользу);
- виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и
наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
9.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не
освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение
которых было наложено дисциплинарное взыскание.
9.6. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или
указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является
дисциплинарным взысканием.
9.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающегося,
совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в
соответствии с законодательством РФ.
9.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
9.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера
дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста
пятнадцати лет, в соответствии с Положением о переводе, отчислении и
восстановлении обучающихся.
X. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
10.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка.
10.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками ОУ.
10.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
7

- жалоба (сообщение, заявление), поданная директору ОУ от участника
образовательных отношений или иных лиц;
- заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный
проступок.
10.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к
началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если
они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:
фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный
проступок и (или) деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
10.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
- где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место,
время, способ);
- тяжесть дисциплинарного проступка;
- виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень
вины каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
- каковы последствия проступка;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
- обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
- причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
- психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после
совершения проступка;
- другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
10.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются
сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие
или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение
обстоятельства.
10.7. Директор ОУ, педагогические работники, представители общественности и
иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей (законных
представителей) досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве
собственности или ином законном основании.
10.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного
преступления или административного правонарушения, директор ОУ,
педагогический
работник
уведомляет
о
случившемся
сотрудников
правоохранительных органов.
10.9. До применения меры дисциплинарного взыскания директор ОУ запрашивает
письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению
дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного
объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного
8

взыскания. В случае, если обучающийся находится в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта,
получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и
(или) нормализации психологического состояния.
10.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора
ОУ, который доводится до обучающегося и родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под подпись в течение трех учебных дней со
дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОУ. Отказ
обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося ознакомиться с приказом под подпись оформляется
соответствующим актом.
10.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со
дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о
совершении проступка).
10.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни
либо в период отсутствия обучающегося в ОУ по уважительной причине
(нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц и т.д.).
10.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания
к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он
считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
10.14. Директор ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе
самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, ходатайству совета учреждения, комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
10.15.
Обучающийся
и
(или)
родители
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки
со дня подписания соответствующего приказа директора ОУ.
10.16. Истечение предусмотренного пунктом 10.15. настоящих Правил срока
обжалования не является препятствием для обращения обучающегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в
прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к
дисциплинарной
ответственности
в
пределах
сроков,
установленных
законодательством.
XI. Основания и порядок поощрения обучающихся
11.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений
учащихся) устанавливаются за:
- безупречное обучение;
- учебные и творческие достижения;
- участие в социально-значимой деятельности;
- поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь
органам государственной власти, участие в волонтерском движении,
благотворительной деятельности и т.п.).
9

11.2. В ОУ устанавливаются следующие меры поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком.
11.3. Принятие решения о поощрении осуществляется директором ОУ на
основании:
- представления педагога дополнительного образования;
- представления педагогического совета или иных органов коллегиального
управления;
- обращения отдельных работников ОУ;
- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
информации СМИ.
XII. Способы обеспечения дисциплины и порядка
12.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ посредством самоконтроля со
стороны всех участников образовательных отношений, самоорганизации
обучающихся и работников ОУ, применения мер дисциплинарного взыскания и
поощрения.
12.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников
ОУ, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОУ
организуются ежедневное дежурство административных работников ОУ.
12.3. Лицу, обнаружившему дисциплинарный проступок обучающегося,
запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме
устного замечания, выраженного в корректной форме. В данном случае
необходимо поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного
администратора.
XIII. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
13.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов
обучающиеся и (или) их родители (законные представители) самостоятельно или
через своих выборных представителей вправе:
- направлять в коллегиальные органы управления ОУ обращения о нарушении и
(или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных
гарантий обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ОУ;
- использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих
прав и законных интересов.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».