Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества» Принята на педагогическом совете МБУ ДО «Дом творчества» протокол № 01 от 26.08.2024г. Утверждена приказом директора № 21 от «27» августа 2024г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества» на 2024-2025 учебный год с. Боград 2024 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ………………………………………………………… 2. Характеристика учреждения…………………………………………………… 3. Аналитическое обоснование программы……………………………………... 4. Цели и задачи программы……………………………………………………… 5. Организация образовательной деятельности…………………………………. 6. Характеристика контингента…………………………………………………... 7. Пояснительная записка, учебный план……………………………………….. 8. Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса………………………………………………………………………… 9. Мониторинг выполнения образовательных программ ……………………… 10. Педагогические технологии…………………………………………………… 11. Организация воспитательной деятельности ……………………….………… 12. Кадровое обеспечение………………………………………………………… 13. Методическое обеспечение образовательного процесса . .. ……… ……….. 14. Система контроля качества образования…………………………………...... 15. Ожидаемые результаты………………………………………………………… 1. Пояснительная записка Образовательная программа учреждения – это организационнонормативный документ, определяющий индивидуальное лицо конкретного учреждения дополнительного образования детей через содержание и объемы образования, технологию, необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность, структурированные по образовательным областям, учебным подразделениям, видам и направлениям, а также программам учебных групп и детских коллективов. Суть образовательной программы заключается в том, что она: есть форма материализации муниципального заказа, под которую осуществляется финансирование, наглядно демонстрирует систему работы Учреждения, его возможности, материальную базу, качественный состав педагогических кадров и технологию реализации образовательных программ, является юридическим документом, лежащим в основе взаимоотношений на уровне руководства Учреждения, с одной стороны и педагогов, с другой. Данная образовательная программа – документ, отражающий реальное состояние дел в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества» (далее Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также перспективы его развития. 2. Характеристика учреждения Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества» с. Боград образовано 19 мая 1973 года. Учреждено Боградским районным управлением образования приказом «О приведении в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации учредительных документов образовательных учреждений района» № 36-а от 07.09.2000г. Дом творчества имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с выданной лицензией 19 Л 02 № 0000239 регистрационный номер 2046 от 12 апреля 2016г. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует дополнительное образование детей и взрослых. Современная воспитательная система строится на инновациях, которые привели к определенной перестройке уже существовавшей воспитательной системы Дома творчества, имеющего свою 50-летнюю историю, традиции, кадры, связи и материально-техническую базу. В 1973 году в с. Боград открылся районный Дом пионеров. Одним из направлений в работе была работа с пионерами, а также работал 21 кружок: художественное слово, танцевальный, авиаи судомодельный, радиотехнический, кукольный, хоровой, драматический и др. В последующие годы стали развиваться техническое, физкультурное и художественное направления, появились кружки и в других школах района. Кружковцы Дома пионеров, а потом и Дома творчества всегда принимали активное участие в районных, областных (позже республиканских) и краевых мероприятиях. Часто ребята становились и становятся призёрами. Дом пионеров всегда был центром не только внешкольной (кружковой) работы, но и центром методической, организационно-массовой работы, выполнял функции организации свободного времени детей, развития их творческих способностей. Благодаря районной организации РОСТО в начале 80-х годов на базе Дома творчества появился картинг, а в 2001 году открылся компьютерный класс, который с 2004 года имеет выход в Интернет. Дом детского творчества использует в своей работе не утратившее до сих пор актуальности педагогическое наследие Дома пионеров по внешкольному воспитанию детей. На сегодняшний день в Доме творчества работают объединения по шести направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, социальногуманитарная, художественная, туристско-краеведческая, естественнонаучная. Всё вышесказанное свидетельствует о том, что Дом творчества сохранил многие лучшие свои традиции, помогающие строить воспитательную систему в новых условиях. В последние годы в Доме творчества родились новые традиции, способствующие формированию внутриколлективных и межличностных отношений детей, педагогов, родителей (творческие отчеты, тематические декады, и др.) Работа по развитию творчества и мастерства педагогов – это традиционные мероприятия: выставки, фестивали, конкурсы, и новые: мастер-классы, педагогические мастерские, семинары-практикумы и др. В Доме творчества в 2024–2025 учебном году работают 19 педагогов, из них с высшим образованием – 16, средним специальным – 3, занимаются 628 обучающихся в 39 объединениях по следующим направленностям: № п/п 1 2 3 4 5 6 Количество детей Физкультурно-спортивная Техническая Художественная Социально-гуманитарная Количество объединений 6 6 13 5 Туристско-краеведческая Естественнонаучная ИТОГО: 3 6 39 46 89 629 Направленности работы Направленность 116 92 215 70 Перечень объединений Художественная «Кудесники», «Веснушки», «Занимательное рисование», «Страна театральных игр», «Волшебные пальчики», «Лира», «Смешарики», «Глиняная фантазия», «Мягкая игрушка», «Игрушечка», «Вокруг красок», «Ля-ля-фа» Техническая «Авиамоделирование», «Конструирование», «Умелые ручки», «Анимация на компьютере», «Цифровой цветок», «Конструирование и робототехника» Социально-гуманитарная «Говоруша», «Человек и общество», «Успех – внутри нас», «Беспокойные сердца», «Профессии все нужны, профессии все важны!» Физкультурно«Шахматы», «Ловкая ракетка», «Шахматное спортивная королевство», «Настольный теннис», «Белая ладья», «Дартс» Туристско-краеведческая «Юный краевед», «Тореен чиир», «Истоки» Естественнонаучная «Эрудиты, вперед!», «Занимательная математика», «АБВГДейка», «Лесовичок», «Веселая математика» КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ № п/п 1 2 Направленности деятельности объединений Туристскокраеведческая Физкультурно- 2022-2023 к-во к-во объед детей 2023-2024 г к-во к-во объед детей 2024-2025 г к-во к-во объед детей 7 58 3 43 3 46 4 57 4 80 6 116 3 4 5 6 спортивная Естественнонаучная Техническая Художественная Социальногуманитарная ИТОГО: 9 10 21 4 97 113 201 74 5 9 14 4 85 121 224 76 6 6 13 5 89 92 215 70 55 600 39 629 39 628 3. Аналитическое обоснование программы Кардинальные перемены в социально-экономической жизни страны, происшедшие за последние годы, потребовали пересмотра и обновления содержания дополнительного образования. Концепция развития дополнительного образования определяет цели, задачи и приоритетные направления деятельности по развитию дополнительного образования. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.8, п.3 определяет обеспечение общедоступного и бесплатного дополнительного образования. Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребёнка: его интеллекта, способностей, личностных качеств. Это предъявляет определённые требования к качеству образования и требует от Учреждения работы в режиме инновационного развития. Деятельность Дома творчества направлена на всестороннее выполнение социально-педагогических функций и реализацию принципов дополнительного образования: Доступность и бесплатность; Гуманизация, демократизация образовательного процесса; Индивидуализация, учет возрастных особенностей; Свободный выбор видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности; Возможности свободного самоопределения и самореализации; Сохранение и укрепление здоровья; Ценностное отношение к обществу и воспитание патриота-гражданина; Сохранение и развитие национально-культурных традиций; Единство обучения, воспитания и развития. Особенности образовательной программы 1. Сохраняет преемственность с образовательными программами прошлых лет; 2. Определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач Учреждения с позиции организационно-педагогических, кадровых, методических компонентов; 3. Отражает особенности учебно-воспитательного процесса деятельностного подхода; 4. Описывает инновационную деятельность и её результаты. с позиций 4. Цели и задачи, приоритетные направления Основной целью реализации настоящей образовательной программы является совершенствование условий для реализации прав детей, подростков и юношества на дополнительное образование, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, на самоопределение в сфере творчества и досуга. В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной программы являются: 1. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет. 2. Воспитание и развитие детей на истоках традиций, патриотизма, культуры, духовности народов, проживающих на территории района. 3. Восполнение психофизических сил, восстановление здоровья и творческого потенциала обучающихся. 4. Поиск профессионального партнерства, обеспечивающего учащимся Дома творчества социокультурное образовательное пространство. 5. Организация содержательного досуга. 6. Создание условий для поддержки одарённых и талантливых детей. Модель выпускника Выпускник Дома творчества – равноправный член единого коллектива, обладает следующими сформированными универсальными учебными действиями: познавательными - имеет теоретические знания по предмету - умеет демонстрировать результаты своей работы с использованием компьютерных средств и технологий; - проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремится к самосовершенствованию; коммуникативными - умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и социальных группах; - умеет отстаивать свою точку зрения; - умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; регулятивными - умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать и корректировать свои действия; - владеет навыками работы с различными источниками информации, в том числе и с компьютерными; - умеет ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое личностные - осознает возможности своей творческой самореализации - умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки; - ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек; - проявляет инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов; - активный участник мероприятий, конкурсов, выставок. Таким образом, наш выпускник будет более подготовлен к жизненным условиям, он учится придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и личностного самоопределения. 5. Организация образовательной деятельности 5.1. Режим Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных школах, с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных образовательных программ. Режим учебно-воспитательного процесса составлен на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 года №28 « Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА Начало 2024 – 2025 учебного года – 16 сентября 2024 года. Продолжительность учебного года: 36 недель. В группе предшкольной подготовки – 34 недели; Окончание учебного года: Для групп последнего года обучения – 31 мая 2025 года. 2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ПЕРИОДОВ Учебный год делится на 2 полугодия : I полугодие - с 16 сентября по 30 декабря 2024 года, II полугодие - с 9 января по 31 мая 2025 года СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ Зимние каникулы – с 29.12.2024г по 08.01.2025г; Дополнительные каникулы для учащихся 6 лет – 3. с 25.03.2025г. по 30.03.2025г. 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА: С 10.00 до 19.45 СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ: С 10.00 до 15.20 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ: 6-ти дневная рабочая неделя. ОБУЧЕНИЕ в группе предшкольной подготовки, информатики (7-10 лет), составляет по 30 минут Продолжительность занятий для остальных групп составляет 45 минут. В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕ РАБОТАЕТ. 5.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная за 1 полугодие с 09.12.2024 по 16.12.2024 Промежуточная за 2 полугодие с 08.05.2025 по 21.05.2025 Итоговая в выпускных группах с 10.05.2025 по 21.05.2025 Праздничные дни: 4 ноября, 1-8 января; 23 февраля; 8 марта; 1 мая; 9мая Сетка занятий Понедельник - пятница 13.00-13.45 1 13.55-14.40 2 14.50–15.35 3 15.45-16.30 4 16.40-17.25 5 17.35-18.20 6 18.30-19.45 7 В ПРАЗДНИЧНЫЕ РАБОТАЕТ. ДНИ Суббота, воскресенье 10.00-10.45 1 10.55-11.40 2 11.50-12.35 3 12.45-13.30 4 13.40-14.25 5 14.35-15.20 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 5. 2. Режим занятий Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО «Дом творчества» НЕ 5.3. Режим работы в период летних каникул Занятия детей в учебных группах и объединениях проводятся по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов, соревнований, праздников, работы сборных творческих групп и другое. 5.4. Режим организации учебно-воспитательного процесса (Пояснительная записка к Учебному плану) Учебный план МБУ ДО «Дом творчества» разработан на основе следующих документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012; 2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 года №28 « Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3. Нормативы бюджетного финансирования; 4. Программ обучения дополнительного образования детей. Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане МБУ ДО «Дом творчества» на 2024 -2025 уч.г. Образовательная деятельность Дом творчества предлагает ребенку, проявляющему интерес к тому или иному виду деятельности, освоить разнообразные направления: Направленность Художественная Техническая Социальногуманитарная Физкультурно- Перечень объединений «Кудесники», «Веснушки», «Занимательное рисование», «Страна театральных игр», «Волшебные пальчики», «Лира», «Смешарики», «Глиняная фантазия», «Мягкая игрушка», «Игрушечка», «Вокруг красок», « Ля-ля-фа» «Авиамоделирование»,«Конструирование», «Умелые ручки», «Анимация на компьютере», «Цифровой цветок», «Конструирование и робототехника» «Говоруша», «Человек и общество», «Успех-внутри нас», «Беспокойные сердца» «Профессии все нужны, профессии все важны!». «Шахматы», «Ловкая ракетка», «Шахматное спортивная королевство», «Настольный теннис», «Белая ладья», «Дартс» «Юный краевед», «Тореен чир», «Истоки» Туристскокраеведческая Естественнонаучн «Эрудиты вперед!», « Занимательная математика», ая «АБВГДейка», « Лесовичок», »Веселая математика» Дом творчества осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами для детей от 5 до 18 лет. В Доме творчества реализуются следующие типы образовательных программ: 1.Модифицированные программы. 2 Адаптированная программа Изменения внесены с учётом особенностей набора детей. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом задач общеобразовательных программ: художественной направленности; технической; социально-гуманитарной; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой; естественнонаучной. Учебный план строится по годам обучения. В первый год обучения даются общие основы знаний по направлению выбранной деятельности через усвоение понятий, освоение базовых элементов, опыт репродуктивного воспроизведения предлагаемых образцов. Особое значение уделяется развитию мотивации и интереса учащихся, развитию положительного отношения к предполагаемой деятельности. Обучение носит ознакомительный характер, цель которого – помочь составить представление о выбранной деятельности, оценить свои возможности в освоении данной деятельности. Результаты освоения первого года обучения могут быть представлены в форме выставок, соревнований, зачётов. На втором году обучения происходит осмысление имеющегося опыта выбранной деятельности, развитие его в умениях и навыках личностного поведения на основе углубленных теоретических знаний, практических умений, обучение на втором году предполагает не только репродуктивные формы, но и достижение доступного уровня творческого применения знаний и умений. Это находит свое отражение в навыке создания индивидуальных образцов деятельности. Совмещение групповых и индивидуальных программ обучения. Показатель освоения программы второго года обучения – способность к передаче простейших знаний и умений другим людям. Обучение в рамках последующих лет обучения предполагает включение обучаемых в самостоятельную работу по выбранной теме на основе глубокого изучения предмета, совершенствование практических навыков, организацию исследовательской деятельности, самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности, построение принципиально нового способа решения проблемы. Специфической особенностью на данном этапе является индивидуальный режим работы с учащимися, широкое участие в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и смотрах. На этой ступени обучения происходит поиск возможных сфер самоопределения (в том числе и профессионального) обучающихся на основе использования практического опыта, полученного ранее. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения или сменным составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Допустимая наполняемость детей в группе 20 человек, оптимальная 710. Обучающиеся занимаются 1-4 раза в неделю по 3 часа, с обязательным 10-минутным перерывом. В объединении предшкольной подготовки проводится по 3 занятия 4 раза в неделю с внутренним перерывом 10 минут. Продолжительность академического часа 45 минут, для дошкольного возраста – 30 минут, для объединений технической, естественнонаучной и физкультурно-спортивной направленности 30 минут для младшего школьного возраста. Режим организации УВП в МБУ ДО «Дом творчества» в 2024-2025 уч. году Дом творчества работает в режиме 6-дневной учебной недели, включая каникулы (для детей 6-летнего возраста 4-дневная неделя). Начало занятий с 10 00, окончание – в 19 45. В выходные дни с 10 00 . Начало учебного года 16 сентября, окончание учебного года 31 мая. Продолжительность учебного года 35 учебных недель, для детей 6-летнего возраста – 34 недели - с 16 сентября по 31 мая (каникулы в марте). Учебный год представлен следующими учебными периодами: полугодия I - с 16.09 по 29.12 II - с 09.01 по 31.05 Количество часов по программе: от 35 до 648 часов в год. (4860ч) Количество недельных часов, наполняемость объединений регламентируется локальными актами: - Положение о режиме занятий учащихся; - положение о правилах приема учащихся в Учреждение; - Положение о режиме работы МБУ ДО «Дом творчества»: В учреждении предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток учебного времени – полугодие, год и включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Формы промежуточной аттестации: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера, отчетные выставки, вопросники, тестирование, концертное прослушивание, защита творческих работ, проекты, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов. Формы промежуточной аттестации определяются педагогом дополнительного образования самостоятельно согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, прогнозируемым результатам. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и оценивает результаты образовательной деятельности Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре или мае. Формы итоговой аттестации обучающихся в ОУ: творческие работы; отчетные выставки; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и т.д. 5.5. Родительские собрания проводятся в творческих объединениях по усмотрению педагогов. 5. 6. Регламент административных совещаний: Педагогический совет – 4 раза в год Методический совет– 1 раз в месяц (среда) Совещание при директоре – 1 раз в месяц (четверг) Общее собрание трудового коллектива – по необходимости, не менее 2-х раз в год. 6. Характеристика контингента Общее количество обучающихся составляет 628 человек. Количество групп – 53. Комплектование групп осуществляется в начале учебного года в соответствии с уровнем подготовки детей, с учётом их образовательных потребностей и запросов. Дети занимаются в двух и более творческих объединениях. Занятия проводятся в здании Дома творчества, а также на базе общеобразовательных учреждений района. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и родителей (законных представителей). Высокий уровень владения знаниями по выбранному направлению в дополнительном образовании показывают учащиеся Дома творчества на конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня. 7. Учебный план УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 уч. год № п/п Реализуемое направление (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ДООП) Ф.И.О Сроки реализа ции ДООП Место занятий Возра ст учащ ихся 1 год колич групп 2 год колич часов колич групп колич часов Техническая направленность 1 Авиамоделирование Итого час в недел ю Кол обуч Итого в год колич групп 14 38/54 8 колво часов 504 Колещук А.А. ДТ 1 8-14 1 3 3 16 1 108 Самостоятельная работа репродуктивного характера Колещук А.А. ДТ 1 5-6 3 3 3 22 3 108 Практическое контрольное задание (изготовить и запустить модель самолета) «Авиамоделирование» 2 Начальное техническое моделирование Формы аттестации «Конструирование» 3 «Анимация на компьютере» СЗ Гридин В.Л Троицкая СОШ 1 12-17 1 2 2 15 1 72 Презентация- портфолио 4 «Цифровой цветок» ПФДО Гридин В.Л Троицкая СОШ 1 7-12 1 2 2 15 1 72 Выставка проектов 5 «Конструирование и робототехника» СЗ Высотина И.И Совхакас ская СОШ 1 8-14 1 2 2 16 1 72 Проекты и выставка технического творчества 6 «Умелые ручки» СЗ Щукова Г.С. Сонская СОШ 1 6-7 1 2 2 8 1 72 Отчетная выставка работ 21 1800 Художественная направленность 7 Мягкая игрушка 50 153/62 Силаева И.А. «Солнышк о» 1 6-7 3 6 6 18 3 216 Выставочная работа Силаева И.А. ДТ 1 10-15 2 4 4 22 2 144 Выставочная работа «Смешарики» 8 «Мягкая игрушка» 9 Изодеятельность Дорофеева И.Я ДТ 1 5-6 3 9 9 22 3 324 Практическое контрольное задание(нарисовать рисунок) Живцова Е.Ф. ДТ 1 5-7 3 9 9 22 3 324 Практическое задание ДТ 2 7-14 4 11 1 144 Практическое задание «Занимательное рисование» 10 Лепка «Волшебные пальчики» 11 «Глиняная фантазия» Силаева И.А. 12 Поделки из бумаги Щукова Г.С. Сонская СОШ 1 10-15 1 2 2 12 1 72 Практическое задание Амзаракова И.В Совхакас ская СОШ 1 7-12 1 2 2 15 1 72 Показ спектаклей Щукова Г.С. Сонская СОШ 1 10-15 1 2 2 12 1 72 Выступление на праздниках, мероприятиях, отчетный концерт. 1 4 «Кудесники» 13 Театр «Страна театральных игр» 14 Народные мотивы «Веснушки» 15 «Лира» Логинова Т.А. Знаменс кая СОШ 1 14-17 1 2 2 19 1 72 Отчетный концерт «Союз ума, добра и красоты» 16 «Ля-ля-фа» СЗ Логинова Т.А Знаменс кая СОШ 1 12-16 1 2 2 14 1 72 Отчетный концерт « Радуга талантов» 17 «Вокруг красок» СЗ Селезнева Н.Ю Боградская СОШ 1 7-14 1 2 2 19 1 72 Практическая работа 18 « Игрушечка» СЗ Силаева И.А. ДТ. Боградская СОШ 1 7-14 2 4 4 20 2 144 Защита творческого задания 19 «Вокруг красок» СЗ Лопатина М.Н Знаменская СОШ 1 7-14 1 2 2 9 1 72 Выставка работ 70 5 684 Социально-гуманитарная направленность 19 20 Коррекция звукопроизношения Головкова Ю.В ДТ 1 5-7 1 4 5 18 1 180 Контрольное обследование звукопроизношения. «Говоруша» 21 «Успех – внутри нас» Логинова Т.А. Знаменс кая СОШ 1 14-17 1 4 4 11 1 144 Защита проектов 22 «Человек и общество» Удачина Е.С. Совхакас ская СОШ 1 14-17 1 4 4 15 1 144 Защита проектов 23 Волонтеры Лопатина М.Н Знаменс кая СОШ 1 8-15 1 5 5 19 1 180 Защита проектов Живцова Е.Ф. ДТ 1 6-10 1 1 1 7 1 36 Практическая работа «Беспокойные сердца» 24 «Профессии все нужны, профессии все важны!» Физкультурно-спортивная направленность 25 Теннис 28 116 6 1008 Маляров В.И. Боград школаинтернат 1 10-13 1 6 6 21 1 216 Сдача нормативов «Ловкая ракетка» 26 Легкая атлетика «Настольный теннис» Гридин В.Л Троицкая СОШ 1 12-17 1 4 4 26 1 144 Сдача нормативов, соревнования 27 Шахматы Удачина Е.С. Совхакас ская СОШ 1 8-14 1 4 4 16 1 144 Соревнования, шахматный турнир ДТ 1 7-10 1 4 4 15 1 144 Соревнования, шахматный турнир Троицкая СОШ 1 11-17 1 6 6 20 1 216 Шахматный турнир ДТ 1 9-16 1 4 4 18 1 144 Соревнование «Шахматное королевство» 28 Шахматы Колещук А.А. «Шахматы» 29 Шахматы Тевс С.В « Белая ладья» 30 Дартс Колещук А.А Туристко-краеведческая направленность 8 18/ 28 3 288 31 «Истоки» Кох Н.Н. Коновалова Т.В Первомайс кая СОШ 1 12-13 1 4 4 18 1 144 Создание видеоролика 32 «Торен чиир» СЗ Амзаракова И.В Совхакас ская СОШ 1 10-15 1 2 2 15 1 72 Викторина 33 Краеведение Щукова Г.С. Сонская СОШ 1 10-15 1 2 2 13 1 72 Практическое задание «Юный краевед» СЗ Естественнонаучная направленность 16 47/ 42 10 576 34 «Эрудиты-вперед!» Высотина И.И Совхакас ская СОШ 1 7-9 1 2 2 14 1 72 Тесты. Практическое задание 35 « Лесовичок» Селезнева Н.Ю Боградская СОШ 1 7-10 1 4 4 11 1 144 Защита проекта 36 Формирование элементарных математических представлений ДТ 1 5-6 3 3 3 22 3 108 Тестовые задания ГоловковаЮ.В. ДТ 1 5-6 3 3 3 21 3 108 Контрольное задание Кудрявцева О.В Сарагашск ий Д/с 1 5-7 1 2 2 9 1 72 Тестовые задания Буракова С.А Знаменский Д/с 1 5-7 1 2 2 13 1 72 Тестовые задания 52 131 106 441 37 3816 29 187 16 1044 Головкова Ю.В «Веселая математика» 37 Обучение грамоте «АБВГДейка» СЗ 38 Формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика» СЗ 39 «Занимательная математика» СЗ ИТОГО СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ 1 4 ВСЕГО ВАКАНСИЯ 135 0 628 53 4860 0 Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса. Учебно-методический комплекс по всем направлениям деятельности представлен следующими материалами: Дополнительные образовательные программы; Нормативные документы; Периодические издания по направлениям деятельности; Методическая и учебная литература; Энциклопедическая литература; Прикладная методическая продукция (разработки сценариев, постановок, положений); Стендовый материал; Видеофильмы 9. Мониторинг выполнения образовательных программ Мониторинг качества обучения учащихся проводится на основании Положения об итоговой аттестации учащихся, критериев и показателей освоения программы. Анализ результатов прохождения учащимися аттестации позволяет установить уровень освоения программ. Основные показатели результатов обучения включают в себя: 1. Теоретическую подготовку (какой объём знаний должен усвоить за определённый промежуток времени) и практическую подготовку (что за определённый промежуток времени ребёнок должен научиться делать); 2. Уровень воспитанности. 3. Уровень развития Результаты аттестации учащихся анализируются администрацией по следующим параметрам: педагогами и количество учащихся, полностью освоивших образовательную программу; освоивших программу в достаточной степени; слабо освоивших или не освоивших программу; количество детей, переведённых или не переведённых на следующий этап обучения; количество выпускников Мониторинг результатов показывает, что учащиеся осваивают содержание программ, преобладает достаточно высокий уровень обученности. Аттестация проводится в различной форме: тестирование, зачётное занятие, концертное выступление, защита проектов, выставка творческих работ, тематические чтения, конференция, олимпиада, стендовый доклад, турнир, сдача нормативов и др. Оценивание и отслеживание результатов учащихся позволило зафиксировать полученные результаты и сопоставить с планируемыми, обеспечить контроль и коррекцию деятельности каждого объединения, осуществлять качественный анализ. Выпускникам, прошедшим полный курс обучения, выдается свидетельство о получении дополнительного образования. 9.1 Система диагностики обученности, творческого развития и социальной активности учащихся. Система диагностики результатов образовательной деятельности рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. Цель диагностики – выявление уровня обученности, развития способностей и личностных качеств учащегося и их соответствие прогнозируемым результатам программ творческих объединений. Задачи диагностики: - определение уровня теоретической и практической подготовки, развития общеучебных умений и навыков, личностное развитие учащегося; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы творческого объединения; - своевременное внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения. Для отслеживания результатов образовательной деятельности учащихся в Доме творчества используется единая методика Н.В.Кленовой, Л.Н.Буйловой по следующим показателям: 1. Теоретическая подготовка. Отслеживаются теоретические знания по основным разделам учебно- тематического плана программы, владение специальной терминологией. 2. Практическая подготовка. Отслеживаются практические умения и навыки по основным разделам учебной программы, владение оборудованием и инструментами, развитие творческих навыков. 3. Общеучебные умения и навыки учащегося. Оцениваются самостоятельность в пользовании источниками информации, участие в учебно-исследовательской деятельности объединения, адекватность восприятия информации от педагога, способность организовывать рабочее место и соблюдать правила ТБ на занятиях. 4. Личностное развитие учащегося. Выражается в способности выдерживать нагрузки, контролировать своѐ поведение, в способности оценивать себя соответственно реальным достижениям. Приветствуется желание воспринимать общие дела как свои, способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации. Выраженность оцениваемых параметров анализируется по трем уровням в баллах: высокий (8-10б.), средний (4-7б.), низкий (1-3б.). Требования к знаниям и умениям учащихся, диагностический инструментарий, используемые методики, позволяющие определить уровень обученности, отражены в каждой программе творческого объединения и разработаны в соответствии с ее направленностью руководителем творческого объединения. Система оценки уровня обученности реализуется через текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию. Вид контроля (аттестации) Текущий контроль Сроки Характеристика, цель проведения В течение Текущий контроль учебного года проводится для учащихся всех лет обучения с целью установления фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной программы Промежуточн ая аттестация 1 раз в год (декабрь) для обучающихся, осваивающих программу 1 года реализации; 2 раза в год (декабрь, май) для обучающихся, Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы, его соответствия прогнозируемым Используемые формы Творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; «срезовые» работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов. Итоговое занятие, зачет, тестирование, концерт, защита творческих работ и проектов, выставка, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие. Итоговая аттестация осваивающих программу 2 и более лет реализации По окончанию обучения по дополнительной общеобразовате льной программе творческого объединения. результатам обучения Итоговая аттестация проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательны х программ Творческие работы; отчетные выставки; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и т.д Итогом каждого учебного года в Доме творчества является подведение итогов традиционного конкурса «Лучший учащийся года». Каждый учащийся имеет реальный шанс стать его победителем, необходимо только показать наилучшие результаты обучения, проявить социальную активность и получить высокую оценку своих достижений на конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня. В образовательном процессе данный конкурс выполняет ряд функций: Учебную - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных творческих и практических умений и навыков; Воспитательную - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей учащихся; Развивающую - позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; Коррекционную - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса; Социально – психологическую - дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 10. Педагогические технологии. Модернизация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в двух основных направлениях: обновление содержания образования; овладение новыми педагогическими технологиями. В Доме творчества педагоги используют различные развивающие технологии с разными группами детей, ведётся работа по внедрению новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс. Поддержка и развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Методика и технология обучения подбираются индивидуально для каждого ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей учащихся представляет собой обширное поле деятельности. Педагогами Дома творчества применяются различные педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская); Технология индивидуализации; Технология дифференцированного обучения (И. Унт); Групповые технологии (А.Г. Ривин, Дьяченко В.К.) Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий., Г.К. Селевко); Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов, И.П. Волков); Технология исследовательского (проблемного обучения); Технология проектной деятельности; Игровые технологии; Технология воспитания; Информационные (компьютерные технологии). 11. Организация воспитательной деятельности В Концепции модернизации российского образования определено, что «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в процесс обучения и развития». Воспитательная уникальность Учреждения проявляется в том, что образовательная деятельность охватывает внешкольное пространство социума, досуг детей, выходит за рамки жёсткого стандартизированного программного содержания, охватывая сферы культуры, экономики, различные социальные сферы духовной жизни ребёнка. Воспитательное пространство Учреждения – это пространство ребёнка в различных видах, формах реальной деятельности, где ребёнок активный её участник, создатель продукта, деятельности, построенной на целой системе отношений. Это особое воспитательное пространство профессиональной деятельности взрослого, которое повышает коэффициент воспитательного влияния на ребёнка. Цель воспитательной работы – создание социокультурной и психологопедагогической среды, обеспечивающих оптимальные условия для реализации интеллектуальных, творческих, личностных способностей и духовного развития каждого ребенка Задачи воспитательной работы: Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей через совершенствование работы методических объединений. Формировать у учащихся представление и потребность в здоровом образе жизни, совершенствование системы работы по охране здоровья учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на реализацию творческого потенциала. Формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Содержание воспитательной работы Содержание воспитания обеспечивает развитие таких сфер человека как интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, предметно-практическая, эстетическая и культурная. В интеллектуальной сфере формируются объем, глубина, действенность знаний о нравственных ценностях, моральные идеалы, принципы, нормы поведения. В мотивационной сфере формируются правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку, сочетание личных и общественных интересов, стремление к идеалу, так как это является движущей силой формирования и развития личности. В эмоциональной сфере формируется характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость и др. В предметно-практической сфере развивается способность совершать нравственные поступки. В эстетической сфере воспитания развивается чувство прекрасного, адекватная оценка предметов искусства и всего окружающего предметного мира. В культурной сфере формируется чувство причастности к культуре своего народа, его традициям и мировоззрению, потребности к сохранению и развитию культурного наследия. Система воспитательной работы творческих объединений включает воспитание в процессе обучения (на учебных занятиях) и внеучебной деятельности, в ходе которых решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания. Организация воспитательной работы подразумевает и взаимодействие с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе. Важным звеном в построении воспитательной работы в Учреждении является сотрудничество с родителями учащихся. В практике Дома творчества используются различные формы работы с родителями: индивидуальные тематические консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, организация экскурсий, выездов на природу, участие родителей в подготовке и проведении праздников, посещение родителями учебных занятий, творческих отчетов детей (выставок, конкурсов), оказание родителями благотворительной помощи в укреплении материальнотехнической базы. Тесный контакт с семьей, доверительные отношения позволяют педагогам лучше узнать индивидуально-личностные особенности учащихся, помогают решать проблему развития личности ребенка. Важно и то, чтобы родители видели позитивное отношение педагога к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Взаимодействие с социумом – так же один из главных компонентов воспитательной работы. Педагоги Учреждения проводят праздники «Новогодний бал», «День матери», «День защиты детей», «Праздник выпускников», активно участвуют в проведении районных праздников. Воспитательная система дает возможность каждому педагогу самостоятельно определить для себя оптимальный вариант воспитательных средств. Работа с родителями № мероприятия п/п 1 Проведение индивидуальной работы с родителями. 2 Набор детей на новый учебный год. Проведение творческих мастерских для родителей. 3 Проведение родительских собраний по вопросам развития навыков и умений учащихся. 4 Проведение индивидуальных консультаций, бесед, родительских собраний. 5 Творческое сотрудничество педагогического коллектива Дома творчества и родителей сроки ответственные по мере методист необходимости сентябрь педагоги методист 2 раза в год методист в течение года педагоги в соответствии педагоги, с планом члены родители УС, 6 7 8 9 Привлечение родителей к укреплению материальной базы на основе добровольных пожертвований Организация культурно-массовых семейных праздников, игровых и конкурсных программ, интересных и деловых встреч. по мере члены необходимости родители Участие педагогов в родительских собраниях достижений детей и поощрительных стимулов Анкеты, отзывы, оценка родителей по эффективности дополнительного образования в течение всего методист периода педагоги УС, в течение всего педагоги периода методист в течение всего методист периода педагоги План работы по традиционным мероприятиям План – сетка мероприятий МБУ ДО «Дом творчества» на 2024-2025 учебный год № 1. 2. 3. 4. Дата Название мероприятий Название мероприятий Место проведения в объединениях муниципального уровня проведе ния 2024 Август«Все вместе!» - день Муниципальный этап МБУДО Сентябрь открытых дверей, Регионального конкурса «ДТ» привлечение учащихся в социальной рекламы в творческие области формирования объединения культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2024 «Мы вместе дружная Муниципальный МБУДО семья» - посвящение в экологический конкурс «ДТ» кружковцы декоративно-прикладного творчества « Природа и фантазия» 23.09.04.10.2024г «Мы за ЗОЖ» - конкурс Объедин стихов и пословиц ения МБУДО «ДТ» «Радуга талантов» МБУДО выставка – конкурс «ДТ» детских работ каждого объединения художественной и технической Ответств Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Методист Педагоги ДО 5. Октябрь направленности «Первые достижения» выставка наших первых работ объединения предшкольной подготовки Игровой лабиринт «В мире прекрасного» (каникулы) Муниципальный конкурс МБУДО родного языка « Много «ДТ» языков на свете разных» 10.10-10.11.2024 г Педагоги ДО Муниципальная фотовыставка на развитие экологического образования «Посмотри» в VK 01.10-29.10.2024 г Посвящение в детскую Муниципальный этап организацию( игровая Республиканского программа) фестиваля художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в себя» 18.1007.11.2024г МБУДО «ДТ» Педагоги ДО МБУДО «ДТ» Педагоги ДО Методист 8. Литературный конкурс чтецов на родных языках « Язык моих предков не должен угаснуть» МБУДО «ДТ» Коновалова Н.В Амзаракова И.В 9. «ПДД – для всех» воспитательные часы с привлечением органов полиции Мероприятие, приуроченное ко Дню учителя( концерт с привлечением родителей) МБУДО «ДТ» Педагоги ДО Методист Муниципальный конкурс МБУДО рисунка « Диалог с «ДТ» окружающим миром: нарисуй, покажи, расскажи!» 29 октября-29 ноября 2024г Педагоги ДО 6. 7. 10. 11. Ноябрь 12. Соревнования по Муниципальный конкурс шахматам в честь Дня творческих семей народного единства «Семейные традиции» 18.11-18.12.2024 г Муниципальный фотоконкурс «Смешные моменты в природе» в ВК МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист МБУДО «ДТ» методист 13. 14. 15. 16. Декабрь 17. 18. 19. 20. Мероприятие, Муниципальный конкурс МБУДО приуроченное ко Дню рисунков ко Дню матери « «ДТ» Единства- викторины Мама - главное слово»0124.11.23г Соревнования в дартс МБУДО «ДТ» «Мы против МБУДО наркотиков» «ДТ» воспитательные часы в объединениях Час искусства « Звени, МБУДО звени, златая Русь» «ДТ» «Исторические вехи «Муниципальный МБУДО Российской творческий конкурс « «ДТ» Конституции» - Новогодний пейзаж» викторина в объединениях Конкурс новогодних МБУДО календарей «Мы «ДТ» начинаем новый год…» «На пороге Новый год» МБУДО чаепития по «ДТ» объединениям 2025 «По страничкам сказок и МБУДО загадок» - викторина с «ДТ» элементами игр Январь 21. «Новогодний герой» конкурс рисунков среди обучающихся объединений 22. « Литературная гостиная « И снова здравствуйте!» 23. Республиканский конкурс МБУДО творческих работ « «ДТ» Мастерская деда мороза» «Мы интересны миру – МБУДО мир интересен нам» «ДТ» квест – игра для несовершеннолетних, 24. Муниципальный МБУДО дистанционный конкурс «ДТ» рисунка и ДПИ «Я все смогу…» для детей ОВЗ 11-31 января МБУДО «ДТ» Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО методист Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Головкова Ю.В.(предш кола) Педагоги ДО методист Амзаракова И.В. Педагоги ДО Логинова Т.А. Чумак Е.С 25. 26. Февраль 27. находящихся в трудной жизненной ситуации «Беспокойные сердца» квест-игра для родителей и обучающихся объединения « Юный краевед» Мероприятие посвященное 23 февраля « Мы вами гордимся» чтение стихов Воспитательное мероприятие « Мир без нацизма» МБУДО «ДТ» Муниципальный конкурс МБУДО техническокого творчества «ДТ» « Мы непобедимы» 0926.02.2025 Педагоги ДО методист Муниципальный конкурс МБУДО эссе «У них в судьбе была «ДТ» война…» 12.02.2025г МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист Педагоги ДО 28. Праздник«Масленница» 29. «В здоровом телездоровый дух» воспитательные часы «День 8 марта» - Муниципальные конкурсная программа соревнования по для родителей и детей настольному теннису среди обучающихся образовательных организаций 29 .03.2025г Фотовыставка «Мама и «Республиканский конкурс моя семья » «Технотворчество Хакасии -2025» 25.03.25г «Масленица - честная, Муниципальный конкурс да проказница рисунка «День большая!» (каникулы)- воссоединения Крыма с Россией» игры. Забавы для 10.03-20.03.2025 г предшкольников Муниципальный фотоконкурс « Дружба начинается с улыбки»в VК «Синичкин день» - Муниципальный Конкурсфотоконкурс среди выставка по изобразительному и обучающихся декоративно-прикладному объединений творчеству 30. Март 31. 32. 33. 34. Апрель Щукова Г.С МБУДО «ДТ» Педагоги ДО МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист МБУДО «ДТ» Колещук А.А МБУДО «ДТ» методист МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист Педагоги ДО МБУДО «ДТ» «Космос глазами детей!». 08-12.04.2025г МБУДО «ДТ» 35. 36. Конкурс рисунков и стихов « Космические дали» посвященный Дню космонавтики МБУДО «ДТ» 37. Ассорти «Веселые заморочки» (каникулы) МБУДО «ДТ» 38. «День памяти о геноциде советского народа» воспитательные часы 19.04.2025г «Сказочные приключения» - конкурс сказок Литературный вернисаж "Весна идет, весне дорогу!" (чтение стихов про весну «Весенние мотивы» выставка детских работ МБУДО «ДТ» 39. 40. Май 41. МБУДО «ДТ» « Человек в судьбе «ДТ» природы» Муниципальный фотоконкурс 5-12 мая Муниципальный конкурс МБУДО поздравительной открытки «ДТ» « В День весны и труда»05 .05.2025г МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист Педагоги ДО Педагоги ДО методист Педагоги ДО Педагоги ДО методист методист Педагоги ДО 42. - «Великий май! Победный май!» конкурс чтецов в объединениях 43. «До свиданья – АБВГДейка» - выпуск детей в школу Мероприятие ко Дню защиты детей МБУДО «ДТ» Головкова Ю.В МБУДО «ДТ» Конкурс рисунков «Праздник солнца и весны» Фотоконкурс «Путешествие в лето» МБУДО «ДТ» Педагоги ДО методист Педагоги ДО МБУДО «ДТ» Педагоги ДО 44. 45. Июнь 46. Педагоги ДО 12. Кадровое обеспечение Характеристика педагогов МБУ ДО «Дом творчества» Образование, категория, стаж 1. Численность педагогических работников (включая совместителей) из них совместителей методистов культорганизаторов педагогов - психологов Уровень образования высшее средне-специальное начальное профессиональное среднее 3. Квалиф. категории высшая первая вторая соответствие без категории 4. Педагогический стаж до 2-х лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 25 лет более 25 лет 5. Возрастной состав до 30 лет от 30 до 50 лет от 50 до 60 лет свыше 60 лет 6. Почетные звания Почетный работник общего образования РФ Грамота министерства образования РФ Грамота министерства образования РХ Грамота председателя 2022-2023 к-во % 2023-2024 к-во % 2024-2025 к-во % 18 14 1 100 81 19 15 2 - 100 79 19 15 2 100 79.0 14 2 - 85.7 14.3 - 17 2 - 89.4 10.6 15 4 79.0 21.0 16 2 - 42.8 38.4 - 7 11 - 5.3 36.8 57.8 - 1 3 1 4.5 14.2 4.5 38.4 1 4 5.3 21 8 6 42.0 31.5 3 10 5 1 15.7 52.6 26.3 5.3 1 5.3 1 8 8 2 13 5 1 38..4 9.7 62 23.4 4.5 9.5 2 - - 3 15.7 7 36.8 6 3 31.5 15.7 2 10.5 1 1 9 5.3 5.3 47.3 6 2 31.5 10.5 11 5 1 57.9 26.3 5.3 1 5.3 Правительства РХ 13. Методическое обеспечение образовательного процесса Решая цель и задачи методической работы Дома творчества, которые вытекают из цели и задач работы в целом, методическая служба осуществляется через следующие структуры: методический совет, методические объединения, творческие лаборатории. Основные направления методического обеспечения образовательного процесса: Изучение, формирование и распространение результативного педагогического опыта педагогических работников МБУ ДО «Дом творчества»; Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса; Создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению методических знаний (видео и фото, медиатека); Проведение консультативных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов; Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; Организация мониторинга эффективности реализации образовательных программ (организация внешней экспертизы, систематизация форм, методов, приёмов использования ИКТ); Прогнозирование путей развития МБУ ДО «Дом творчества», разработка предложений по повышению эффективности деятельности как учреждения в целом, так и детских творческих объединений. Совершенствование педагогического мастерства различные формы: осуществляется через Курсовая подготовка; Участие в работе педагогических советов Дома творчества Семинары-практикумы; Круглые столы; Самообразование; Консультации; Наставничество; Психолого-педагогическое сопровождение учащихся Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность». На заседаниях методического совета утверждаются образовательные и рабочие программы, подводятся промежуточные результаты и итоги инновационной работы, анализируются итоги аттестации учащихся и педагогов, проведение методической недели. Педагоги Дома творчества включаются в интеграцию дополнительного и общего образования в условиях перехода общеобразовательных школ к стандартам нового поколения. Уровень профессиональной компетентности педагогов повышается через продвижение педагогических и методических идей на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях Обобщение и распространение педагогического опыта осуществляется на нескольких уровнях: внутриучрежденческий через открытые занятия, мастерклассы, творческие мастерские и лаборатории, педагогические советы, методические советы, методические декады, участие в научно-практических конференциях и семинарах муниципального, республиканского и регионального уровня, публикации, участие в конкурсах. Методической службе в 2024-2025 учебном году предстоит выстраивать работу по решению следующих проблем: 1. Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системнодеятельностного подхода в обучении, освоения и использования современных образовательных технологий. 2. Запланировать проведение семинаров, способствующих повышению компетентности педагогов. 3. Продолжить выявление, поддержку и распространение педагогического опыта. Тема методических и педагогических советов в 2024-2025 уч.году Сроки проведения Тематика методсоветов Август 2024 Корректировка и утверждение плана методической работы на2024-2025уч.год. Согласование дополнительных общеобразовательных программ, планов работы педагогов дополнительного образования на 2024-25 уч.г. Ноябрь 2024 Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях дополнительного образования. О реализации плана внутренней системы оценки качества образования в 2024-2025 уч.г февраль 2025 Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов. Разработка персонифицированных программ педагогических работников. Об итогах методической работы за 1 полугодие 2024-25 уч.г. Июнь 2025 Анализ результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ. Анализ методической работы за 2024-25 уч.г. Планирование работы на 2024 -2025 уч год. ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ на 2024 -2025 учебный год Сроки проведения Август 2024 Декабрь 2024 февраль 2025 Июнь 2025 Тематика педсоветов «Утверждение образовательной программы учреждения. Рассмотрение и утверждение дополнительных общеобразовательных программ педагогов дополнительного образования. Рассмотрение и утверждение локальных актов учреждения.» «Патриотическое воспитание детей–приоритетное направление деятельности педагога дополнительного образования» «Семейные ценности и дополнительное образование в современных условиях» «Анализ деятельности образовательного процесса. О выпуске и переводе обучающихся.» Чтобы новые идеи и новые способы вошли в практику, в большей степени зависит от готовности и способности педагогов изменять свою деятельность, повышать профессиональную компетентность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики. С целью повышения инновационной готовности педагогов Дома творчества проведена следующая работа: обмен опытом в творческих объединениях на заседаниях МО, педсоветах, мастер-классах. В художественной направленности активно внедряется проектная технология. Созданы и реализуются проекты: Предшкольная подготовка; «Дорогою добра». 14. Система контроля качества обучения Для отслеживания эффективности деятельности Дома творчества осуществляется мониторинг образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности и проводится анализ работы: АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБУ ДО «ДОМ ТВОРЧЕСТВА» ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Работа методического совета: Методическая служба работала над единой методической темой «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство, разнообразие, целесообразность и эффективность», с целью усовершенствования образовательного процесса при помощи информационно-коммуникационных технологий. Задачи работы методического совета: 1. Содействовать повышению качества знаний, уровня обученности и заинтересованности учащихся через информационно-коммуникационные технологии; 2. Содействовать повышению квалификации педагогических работников, формированию профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования; 3. Обеспечить оперативность методической службы. В течение 2023-2024 учебного года заседания методического совета собирались 4 раза, на которых рассматривались и обсуждались темы, ориентированные на организацию методической помощи педагогам: 1. Рассмотрение программ педагогов дополнительного образования. «Приказ Минпровещения РФ №38 от 02.02.2021 г. “О внесении изменений в Целевую моедль развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную Приказом 467 от 03.09.2019 “ Знакомство с новыми нормативными документами в области дополнительного образования детей. 2. «Сетевое взаимодействие дополнительного и дошкольного образования в рамках реализации проекта Федеральной инновационной площадки» 3. «Совершенствование и оптимизация системы мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы (показатели, критерии оценки, диагностические методики, психологическое сопровождение программы)». 4. «Проблемы преподавания в условиях модернизации образования. Работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ» С целью активизации рабочей атмосферы, оказания наибольшей методической помощи педагогов к традиционной форме проведения МС – публичные доклады – прибавились такие формы: • «Круглые столы», во время дискуссий можно прийти к интересным и неожиданным решениям, педагоги активно делятся своим мнением и идеями; • Показ мастер-классов, интересно и полезно наблюдать, как другие педагоги строят свои занятия, какие методы и формы обучения выбирают; • Анализ и самоанализ открытых занятий. Кроме того для удобства и наглядности каждый выступающий готовит сопровождающую яркую слайдовую презентацию к выступлению. План работы методической службы на 2023-2024 учебный год выполнен полностью. Подбор и расстановка кадров. Количественный и качественный состав кадров на конец 2023 - 2024 учебного года № п/п Категория участников образовательного процесса Руководящие работники: 1 Директор Педагогические работники: 1 Педагог дополнительного образования 2 Методист Всего в ОУ Высшей категории Первой категории СЗД 7 3 1 15 2 Характеристика педагогического состава Образование, категория, стаж 1. Численность педагогических работников (включая совместителей) из них совместителей методистов культорганизаторов педагогов - психологов Уровень образования высшее средне-специальное начальное профессиональное среднее 3. Квалиф. категории 221-2022 к-во % 2022-2023 к-во % 2023-2024 к-во % 15 10 1 100 66.6 18 14 2 - 100 81 19 15 2 100 79.0 13 2 2 86.6 13.3 13.3 14 2 - 85.7 14.3 17 2 89.4 10.6 - - - 1 5.3 высшая первая вторая соответствие без категории 6 7 - 40.0 46.6 - 16 2 - 42.8 38.4 - 4. Педагогический стаж до 2-х лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 25 лет более 25 лет 5. Возрастной состав до 30 лет от 30 до 50 лет от 50 до 60 лет свыше 60 лет 6. Почетные звания Почетный работник общего образования РФ Грамота министерства образования РФ Грамота министерства образования РХ Грамота председателя Правительства РХ 2 1 6 13.3 6.6 40.0 4 3 26.2 20 6 4 2 40.0 26.4 13.3 20.0 3 1 3 1 4.5 14.2 4.5 8 8 38.4 38.4 2 13 5 1 9.7 62 23.8 4.5 2 9.5 7 36.8 11 57.8 1 5.3 4 8 21.0 42.0 6 3 31.5 15.7 10 5 1 52.6 26.3 5.3 1 5.3 Педагогические советы: Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет (далее ПС), создается с целью рассмотрения основополагающих вопросов учебно-воспитательного процесса. Для проведения ПС педагогическим коллективом используются следующие методы, приемы, средства и формы: - словесные методы: лекция, доклад, беседа, дискуссия; - наглядные методы: рисованная наглядность (графики, схемы, таблицы, диаграммы и т.п.); демонстрация презентаций; - практические методы: действия педагогов (теоретический материал подкрепляется практикой), моделирование разнообразных ситуаций, наблюдение за работой педагогов в образовательном процессе, показ мастерклассов. В этом учебном году было проведено четыре педагогических совета по темам: ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ на 2023 -2024 учебный год Сроки проведения Август 2023 Декабрь 2023 Тематика педсоветов «Утверждение образовательной программы учреждения. Рассмотрение и утверждение дополнительных общеобразовательных программ педагогов дополнительного образования. Рассмотрение и утверждение локальных актов учреждения.» « Дополнительное образование: инновации, точка роста, ресурсы» «Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования и организация содержательного досуга обучающихся» 1. Воспитательный потенциал Дома творчества и организация содержательного досуга обучающихся. 2. Итоги реализации ДООП за первое полугодие 2023 – 2024 учебного года. Промежуточный мониторинг. Сохранность контингента февраль 2024 Июнь 2024 3. О соблюдении норм ТБ на занятиях объединений Дома творчества. «Воспитательная деятельность как средство формирования ключевых компетенций в условиях дополнительного образования» Анализ деятельности образовательного процесса. О выпуске и переводе обучающихся. С целью активизации рабочей атмосферы преобразовать традиционные формы проведения ПС - публичные доклады, «круглые столы» - проводятся игры «Помощь и псевдопомощь» (разбор ситуаций из учебной жизни), тесты о ценностных ориентирах педагогов, опросы в виде «Синквейна» (ассоциативный ряд по обсуждаемой проблеме). Кроме того для удобства и наглядности каждый выступающий готовит сопровождающую яркую слайдовую презентацию по своему докладу. Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников: Важным направлением в работе методической службы и администрации Дома творчества является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через проведение внутриучрежденческих семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсов и участие мероприятиях за пределами учреждения. Активно наши педагоги принимали участие в муниципальных и республиканских семинарах. С целью эффективного использования и развития профессионального потенциала педагогов, сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания и на этой основе – улучшение образовательного процесса, собираются заседания методического объединения педагогов дополнительного образования. Кроме традиционных заслушиваний докладов, педагоги дополнительного образования стараются поделиться своим опытом, наработками, проводят мастер-классы. Также одной из форм методической работы по повышению профессионального мастерства являются подготовка, написание статьи с последующей публикацией в журналах, сети интернет. Согласно составленного плана работы малых творческих групп осуществляется деятельность каждого направления. Их работа направлена на: а) обсуждение вопросов, проблем, идей по учебно-воспитательному процессу на заседаниях; б) работа с родительской общественностью - проведение собраний, организация концертов, выставок; в) воспитательная работа внутри объединений. Уже традиционным стало проведение внутри учреждения методических недель по направлениям, педагоги инициируют открытые занятия с применением ИКТ, воспитательные мероприятия, куда приглашают родителей, учащихся других объединений и всех желающих: - МТГ технического направления провели викторину «Всезнайка» с вопросами из своей области деятельности; - МТГ художественного направления – развлекательная программа «Задорные умельцы», объединением «Шерстяные чудеса» (ДПИ) была оформлена выставка работ учащихся; - МТГ социально-гуманитарного направления – спортивные состязания «Веселые старты». Также малые творческие группы по направлениям провели теоретические «круглые столы», где педагоги рассуждали на актуальную тему « Семейные ценности - основа духовной связи поколений». Одним из факторов повышения профессиональной компетенции педагогов является саморазвитие и самообразование. Работа педагога над самообразования проходит в 3 этапа: - выбор темы, её теоретическое изучение; - использование полученных теоретических знаний на практике; - творчество педагога с выходом на положительные результаты. темой Итоги участия учащихся в различных мероприятиях и творческих конкурсах в 2023-2024 учебном году Итоги участия учащихся в различных мероприятиях и творческих конкурсах в 2023-2024 учебном году № Название, уровень п/п Колво учас тник ов Кол-во победи телей (1,2 место) Колво призё ров (3 места) Руководитель 1 Всероссийская онлайн-олимпиада "Галактикум. Роботы и робототехника". 7 2 Всероссийская Олимпиада Патриот "Безопасный интернет" 5 2 Х мелева Е.С. 3 Всероссийский конкурс рисунка «Робот моего будущего» 5 1 Хмелева Е.С. 4 Всероссийский конкурс "Мир информатики" в рамках Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" 11 2 Гридин В.Л. 5 Всероссийский конкурс по легоконструированию "Страна легоконструирования" 8 2 Капач Н.В. 6 Всероссийский творческий конкурс по информатике "Пиксель" 10 2 Гридин В.Л. 7 Всероссийский конкурс "Новогоднее чудо 2024". 11 3 Щукова Г.С. 8 Всероссийский конкурс "Творим и радуем" 11 2 Щукова Г.С. 3 1 Хмелева Е.С. 9 VII Всероссийский конкурс технического моделирования и конструирования "Конструктор-мир фантазий и идей" 6 Колещук А.А. 10 Всероссийская олимпиада по авиамоделированию 4 11 Всероссийский конкурс для детей и педагогов "Гагарин и космос 8 12 Всероссийский конкурс рисунка «Жизнь, деленная на граммы» посвященная 80 летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 12 13 Всероссийская акция «Внуки по переписке» 5 14 Международный день дарения книг 16 Лопатина М.Н. 15 Всероссийская акция « Покормите птиц зимой!» 14 Лопатина М.Н. 16 Международный конкурс детскоюношеского творчества «С днем рождения Снеговик!» 5 1 Силаева И.А. 17 Международный конкурс детскоюношеского творчества «В ожидании Новогоднего волшебства»» 7 1 Силаева И.А. 18 II Всероссийская олимпиада по естественнонаучной грамотности для обучающихся 12 Селезнева Н.Ю. 15 Муниципальная выставка рисунков «Смелые защитники» 11 Селезнева Н.Ю. 16 Муниципальный творческий конкурс «Безопасная дорога» 73 12 10 Педагоги ДО 17 Муниципальный интернет-фотоконкурс 98 9 12 Педагоги ДО 1 Колещук А.А. 2 Колещук А.А. Селезнева Н.Ю. Лопатина М.Н 1 «Мой любимый питомец» 18 Муниципальный творческий конкурс « Безопасная дорога» 65 19 Муниципальная акция «Будь здорова книжка!» 65 20 Муниципальный конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Профессии, которые мы выбираем» 145 28 10 Педагоги ДО 21 Муниципальный конкурс посвященный Дню матери « Я помню о маме везде и всегда!» 80 15 7 Педагоги ДО 22 Муниципальный конкурс технического творчества «Техника России» 50 13 6 Педагоги ДО 23 Муниципальный творческий конкурс «Символ года 24» 130 29 18 Педагоги ДО 24 Муниципальный конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка» 124 26 12 Педагоги ДО 25 Муниципальный конкурс исследовательских работ «Моя родословная» 6 1 26 Муниципальный конкурс «Новогодняя перезагрузка» 29 27 Муниципальный этап Республиканского конкурса «Я люблю тебя Россия!» 18 1 7 28 Муниципальный онлайн фотоконкурс «Семейный альбом» 26 2 1 29 Муниципальная выставка рисунков « Смелые защитники» 16 30 Муниципальный конкурс «Охрана труда, глазами детей» 76 2 3 Педагоги ДО 31 Турнир по шахматам среди 16 2 6 Педагоги ДО 7 4 Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО Педагоги ДО обучающихся объединений Не только обучающиеся Дома творчества участвуют в конкурсах, но и сами педагоги принимают участие в вебинарах, конференциях, профессиональных конкурсах различного уровня, где их работу оценивают призовыми грамотами и дипломами. Участие педагогов дополнительного образования в мероприятиях : Ф.И.О. педагога Живцова Е.Ф. Направление деятельности Мероприятие, уровень Результат Участник Республиканский вебинар «Сетевое Сертификат взаимодействие: внеурочная деятельность и дополнительное образование детей» Живцова Е.Ф. Участник «Вопросы внедрения в Республике Хакасия целевой региональной модели дополнительного образования детей» Удостоверение Живцова Е.Ф. Участник Семинар «Разработка программы развития и функционирования учреждения дополнительного образования » Сертификат Живцова Е.Ф. Участник Всероссийский конкурс творческих работ «День рождения снеговика» Сертификат Живцова Е.Ф. Участник III Международный заочный конкурс « Южное сияние» Сертификат Головкова Ю.В. Участник Всероссийский вебинар «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей» Сертификат Щукова Г.С. Участник Республиканский семинар «Организационно-методическое сопровождение туристических походов» Сертификат Головкова Ю.В. Участник IV Международный Фестиваль педагогических идей « просвещение» Диплом победителя Головкова Ю.В. Участник Республиканский вебинар «Сетевое взаимодействие: внеурочная деятельность и дополнительное образование детей» Сертификат Головкова Ю.В. Участник Вебинар «Развитие интеллекта ребенка при помощи разрезных Сертификат . . картинок и пазлов» Головкова Ю.В. Участник Республиканский конкурс лучших практик дополнительного образования «От идеи до реализации» Благодарность Сертификат Головкова Ю.В. Участник V Международный конкурс профессионального мастерства «Методическая копилка» Диплом III степени Головкова Ю.В. Участник VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Сердце отдаю детям» Диплом III степени Головкова Ю.В. Участник Всероссийский конкурс педагогического мастерства « Педагогический триумф» Диплом I степени Силаева И.А. Мастер-класс Республиканский межрегиональный Сертификат конкурс технического мастерства « Галерея ремесел» пгт. «Усть-Абакан Силаева И.А Участник Всероссийский вебинар «Конфликтовать или промолчать – техника эффективного общения в семье, в коллективе, в обществе» Сертификат Силаева И.А Участник «Антистрессовое дыхание – незаменимый инструмент в работе педагога» Сертификат Силаева И.А Участник «Эффективное использование ИКТ в создании дидактического и наглядно-демонстративного материала в работе педагога» Сертификат Силаева И.А Участник «Разработка игровых и обучающих квестов» Сертификат Работа по развитию кабинетной системы: Методическое, дидактическое, материально-техническое обеспечение кабинетов на хорошем уровне. Во всех кабинетах имеются инструкции по технике безопасности. Кабинеты оформлены исходя из того, какой профиль деятельности преподается, также соответственно профиля деятельности оформлены стенды. Актовый зал укомплектован всем необходимым для проведения массовых мероприятий и концертов. Методическую литературу, мультимедийные диски педагоги стараются покупать регулярно, так как заинтересованы в своем саморазвитии и качестве образовательных услуг. Многие педагоги используют интернет как источник информации. С целью соблюдения порядка, готовности кабинетов к принятию детей, пополнения методической базы кабинетов в начале и в конце учебного года проводятся смотры-конкурсы кабинетов. Таким образом, деятельность методической службы в Доме творчества ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях. Исходя из вышеизложенного при планировании внеучебной досуговой деятельности в новом учебном году следует обратить внимание на: • поиск новых форм развития коллективного творчества; • развитие нравственно-патриотического направления досуговой деятельности; • развитие интеграции между МБУ ДО «Дом творчества» и другими учреждениями с целью создания единого образовательного пространства.