Устав

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
творчества» (далее – Учреждение) является правоприемником Муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом
детского творчества».
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996
№7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не ставит извлечение прибыли основной
целью своей деятельности.
1.3. Наименование
Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования «Дом творчества»
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МБУ ДО «Дом творчества».
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.
1.4. Общим собранием трудового коллектива образовательной организации принята
новая редакция Устава.
1.5. Образовательная организация является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.6. Учредителем образовательной организации и собственником ее имущества
является Боградский район Республики Хакасия.
Функции и полномочия учредителя образовательной организации от имени
администрации Боградского района исполняет управление образования администрации
Боградского района (далее - Учредитель)
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
администрации Боградского района осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом и природными ресурсами Боградского района Республики Хакасия (далее –
Собственник).
1.7. Юридический и фактический адрес Учреждения: 655340, Республика Хакасия,
Боградский район, село Боград, ул. Боградская д.78. По данному адресу расположен
исполнительный орган – Директор.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, законом Республики Хакасия от 5 июля 2013 года № 60-ЗРХ "Об
образовании в Республике Хакасия", Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008,
иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ,
Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативно
правовыми актами администрации Боградского района и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или)
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение

которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством;
Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием.
1.10. Учреждение вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Учреждение создано в целях осуществления образовательной деятельности в
области дополнительного образования детей.
1.12. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения
уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной
регистрации.
1.13. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у
образовательной организации с момента выдачи ей лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
1.14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и
объединения, в том числе и международные, принимать участие в смотрах, конференциях,
конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен опытом между
педагогами других учреждений.
1.15. В Учреждение не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер.
1.16. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные организации и объединения, действующие в соответствии со своими
уставами, положениями.
1.17. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями,
предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.
1.18. Учреждение не может привлекать учащихся к труду, не предусмотренному
дополнительной общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей).
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления
дополнительного образования детей и взрослых, направленное на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию их свободного времени.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность в соответствии с целью, ради достижения которой Учреждение создано.
2.4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие
доход, не являющиеся основными лишь постольку, поскольку это служит достижению
цели, ради которой оно создано:
1) Оказание платных услуг:

 образовательные услуги (спецкурсы, репетиторство с учащимися общеобразовательных
организаций);
 развивающие услуги (индивидуальное обучение, создание студий, клубов по интересам).
2) Осуществление иной, приносящей доход деятельности:
 сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
 предоставление услуг, связанных с организацией и проведением праздничных
мероприятий, выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов
и иных аналогичных мероприятий;
 оказание услуг по организации отдыха населению, организациям;
2.5. Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на
выполнение муниципального задания. В случае осуществления Учреждением видов
деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо
получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять
указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии
(разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности,
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются в соответствии с
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
2.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное
распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности
(технической, естественнонаучной, физкультурно–спортивной, художественной, туристскокраеведческой,
социально–педагогической).
Образовательная
деятельность
по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;

обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
3.2. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих и определяется локальным нормативным актом Учреждения.
3.3. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с образовательной программой и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
учащихся.
3.4.
Основанием
возникновения
образовательных
отношений
является
распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение.
Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося
(родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося) по его заявлению
в письменной форме, так и по инициативе Учреждения.
3.5. Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения.
3.6. Учреждение работает с 9.00 до 20.00 в режиме шестидневной рабочей недели.
Семидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально
допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
3.7. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом образовательной программы.
3.8. Занятия могут проводиться по группам индивидуально или всем составом
объединения. Занятия проводятся по 1-3 часа в день (продолжительность занятия – 45
мин.(академический час) 2-4 раза в неделю в соответствии с нормами СанПиН. Расписание
занятий предусматривает – 10 минут для отдыха. При проведении занятий с детьми
дошкольного возраста, продолжительность академического часа сокращается до 30 минут.
Режим занятий детей, устанавливаемый расписанием и учебным календарным графиком,
может корректироваться и изменяться в случаях необходимости, (обо всех изменениях в
расписании педагоги обязаны письменно уведомить администрацию учреждения).
3.9. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением.
3.10. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.11. Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.

3.12. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение,
в
пределах
осваиваемых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения.
3.13. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и определяются
локальным нормативным актом Учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.14. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
Учреждением
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся,
запрещается.
3.15. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
3.16. В Учреждении
образовательная деятельность осуществляется
на
государственном языке Российской Федерации - русский язык.
3.17. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
3.18. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

3.19. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители
(законные представители) без включения в основной состав.
3.20. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.21. Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
в том числе отдельной части или всего объема учебного курса дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, сопровождается промежуточной
аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Учреждением.
3.22. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
3.23. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов Учреждение организует образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся.
Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
3.24. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с
учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
может проводиться индивидуальная работа, как в Учреждении, так и по месту жительства.
3.25. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам может
осуществляться с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а
также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
3.26. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других
образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся,
а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на
договорной основе.

ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. К участникам образовательных отношений относятся учащиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их
представители, Учреждение.
4.2. Учащимся предоставляются академические права на:
- на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- на получение дополнительных образовательных услуг;
- на защиту своего достоинства;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- на развитие творческих способностей и интересов;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений.
4.3. Учащиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами
поведения для учащихся к их компетенции;
- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности,
санитарии, гигиены; Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
1) выбирать формы обучения, организации, осуществляющие образовательную
деятельность, язык, языки образования, учебные курсы из перечня, предлагаемого
Учреждением;
2) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
4) принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом
Учреждения;
5) защищать законные права и интересы детей;
6) вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации
дополнительных услуг в Учреждении;
7) создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
8) вносить пожертвования на развитие Учреждения.
4.6. Родители (законные представители) обязаны:
1) выполнять Устав Учреждения;

2) совместно с работниками Учреждения создавать благоприятные условия для
занятий учащихся и освоения ими образовательных программ.
4.7. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся устанавливаются федеральными законами, договором об
образовании (при его наличии).
4.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.9. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
4.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, не указанные в Трудовом кодексе Российской Федерации;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
6) лица из числа указанных в Трудовом кодексе Российской Федерации, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую
помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование
в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не
реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной
высшим исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, о допуске
их к педагогической деятельности.
4.11. Наряду с указанными в пункте 4.10. настоящего устава случаями директор
Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического
работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный

работник подвергается уголовному преследованию за преступления. Директор Учреждения
отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период
производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора
суда.
4.12. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
образовательные и педагогические технологии, учебные пособия и материалы, учебники из
утверждённых перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном
процессе, методы оценки знаний учащихся;
2) повышать свою квалификацию. В этих целях администрация создаёт условия,
необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации. Плановое повышение квалификации проводится за счёт
Учредителя;
3) на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск,
специальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) получать гарантированную оплату труда, установленную трудовым договором;
6) получать надбавки, доплаты в соответствии с качеством и объёмом туры,
установленных законодательством РФ;
7) на охрану труда в соответствии с законодательством;
8) на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

9) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами Республики Хакасия.
4.13. Педагогические работники обязаны:
1) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
по
должности и полученной специальности, подтверждённую документами об
образовании, а также результатами аттестации на категорию (по инициативе работника на
первую и высшую) или подтверждение соответствия занимаемой ими должности (по
инициативе работодателя);
2) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
3) выполнять условия трудового договора;
4) соблюдать педагогическую этику, соответствовать требованиям квалификационных
характеристик;
5) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого
достоинства учащихся;
6) нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного
процесса;
7) нести ответственность за обучение и воспитание учащихся;
8) соблюдать должностные инструкции;
9) защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
10) сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

11) содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей)
учащихся на воспитательные и образовательные услуги;
12) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей
(законных представителей);
13) проходить медицинские обследования по графику, утвержденному приказом
директора за счет средств Учредителя.
4.14. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения:
1) Работник имеет право на:
 заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
 предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
 рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям
охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
 своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего
времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней,
оплачиваемых ежегодных отпусков;
 полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о
специальной оценке условий труда;
 подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
 объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в
них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
 участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором
Учреждения формах;
 ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора и
соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора Учреждения, соглашений;  защиту своих трудовых прав, свобод и
законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
 разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на
забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами;
 возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей,
и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами;  обязательное социальное
страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2) Работник обязан:
 добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
 соблюдать трудовую дисциплину;
 выполнять установленные нормы труда;
 соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
 бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
 незамедлительно сообщать работодателю о возникновении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в
том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества).
3) Работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
4.15. Права, обязанности и ответственность Учреждения.
1) Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания
Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления
учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
2) Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3) Учреждение вправе снижать стоимость платных образовательных услуг по договору
об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости
платных образовательных услуг за счет собственных средств Учреждения, в том числе
средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения
стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным
актом и доводятся до сведения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся.
4) Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических
лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным
заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
5) Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной программы,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся;

 создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников
Учреждения;
 соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
6) Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательной программы в
соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников
Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.4. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом Учреждения:
1) избирается общим собранием работников Учреждения с последующим
утверждением Учредителем Учреждения;
2) назначается Учредителем Учреждения.
5.5. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
5.6. Директор Учреждения имеет право:
1) представлять интересы Учреждения и совершать сделки от его имени;
2) представлять Учреждение в государственных, муниципальных,
общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
3) осуществлять действия без доверенности от имени Учреждения;
4) утверждать в установленном порядке структуру и штатное расписание
Учреждения;
5) утверждать локальные нормативные акты, положения о структурных
подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их
наличии);
6) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;

7) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
8) поощрять работников Учреждения;
9) получать своевременно и в полном объеме заработную плату;
10) на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
11) на повышение квалификации.
5.7. Обязанности директора Учреждения:
1) осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами, уставом Учреждения;
2) обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности Учреждения;
3) обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательной
деятельности;
4) соблюдает права и свободы учащихся и работников Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и
реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение
работы Учреждения и повышение качества образовательной деятельности,
поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
6) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
7) выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
8) принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и
опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных
должностей в Учреждении;
9) организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении,
рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
10) создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
Учреждением;
11) обеспечивает планирование деятельности Учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской
Федерации;
12) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами
государственной
власти,
местного
самоуправления,
организациями,
общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся, гражданами;

13) содействует деятельности педагогических, психологических организаций и
методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций;
14) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и
хранение документации, привлечение для осуществления деятельности,
предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и
материальных средств;
15) обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении,
расходовании финансовых и материальных средств и публичного доклада о
деятельности Учреждения в целом;
16) соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава
Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов
Учреждения;
17) обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
18) обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств Учреждения;
19) обеспечивает разработку в установленном порядке правил внутреннего
трудового распорядка;
20) обеспечивает выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных
выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка
и трудовыми договорами;
21) не разглашает сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
22) обеспечивает выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
23) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в
полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской
Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
24) соблюдает обязательства, связанные с допуском к государственной тайне;
25) представляет Учредителю проекты планов деятельности Учреждения и
отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;

26) обеспечивает выполнение всех плановых показателей деятельности
Учреждения;
27) обеспечивает своевременное выполнение нормативных правовых актов и
локальных нормативных актов Учредителя;
28) своевременно информирует Учредителя о начале проведения проверок
деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и
уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также
незамедлительно сообщает о случаях возникновения в Учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью работников;
29) осуществляет при расторжении трудового договора передачу дел
Учреждения вновь назначенному директору;
30) представляет в случае изменения персональных данных соответствующие
документы Учредителю;
31) информирует Учредителя о своей временной нетрудоспособности, а также
об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам;
32) представляет Учредителю в установленном порядке сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
33) обеспечивает достижение установленных Учреждению ежегодных значений
показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий
работников Учреждения со средней заработной платой по Республике Хакасия;
34) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные
вопросы в соответствии с уставом Учреждения;
35) выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и уставом Учреждения.
5.8. Компетенция директора Учреждения:
1) выдает доверенности, в том числе руководителям филиалов и
представительств Учреждения (при их наличии), совершает иные юридически
значимые действия;
2) открывает (закрывает) в установленном порядке счета Учреждения;
3) осуществляет в установленном порядке прием на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с
ними;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, а в случае
необходимости – передает им часть своих полномочий в установленном порядке;
5) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает
решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в
различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований,
предъявляемых к условиям, организации и осуществлению образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим

программам, результатам деятельности Учреждения, непрерывное повышение
качества образования в Учреждении;
6) обеспечивает объективность оценки качества образовательной деятельности
в Учреждении;
7) привлекает работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
8) совместно с советом Учреждения и общественными организациями
осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития
Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных
программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, устава и правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения;
9) создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
10) обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в
том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным
окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере
причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;
11) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы
трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с
учетом мнения представительного органа работников;
12) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования;
13) в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с
разделением его на базовую и стимулирующую части;
14) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации, уставом Учреждения к компетенции директора.
5.9. Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
5.10. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет
Учреждения, которые действуют бессрочно.
5.11. Общее собрание работников Учреждения.
1) Компетенция общего собрания работников Учреждения:
 обсуждает и рекомендует к утверждению проект устава, коллективного
договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики
отпусков работников Учреждения;
 принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы
трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда;

 вносит предложения по вопросам охраны и безопасности условий
образовательной и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и
работников Учреждения;
 принимает меры по защите чести, достоинства и профессиональной
репутации работников Учреждения;
 вносит предложения по порядку и условиям предоставления социальных
гарантий и льгот работникам в пределах компетенции Учреждения;
 обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и
мероприятия по ее укреплению;
 определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда
оплаты труда;
 заслушивает отчеты о работе директора, заместителей директора и других
работников, вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию их работы;
 знакомится с предписаниями органов, осуществляющих государственный
контроль (надзор) в сфере образования, заслушивает администрацию Учреждения о
выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
 в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые
меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию
Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.
2) Организация управления общим собранием работников Учреждения:
 в состав общего собрания работников входят все работники Учреждения;
 на заседания общего собрания работников Учреждения могут быть
приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на общее
собрание работников Учреждения, пользуются правом совещательного голоса, могут
вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,
находящихся в их компетенции;
 общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год;
 общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на
нем присутствовало не менее двух третей членов трудового коллектива Учреждения;
 для ведения общего собрания работников Учреждения открытым
голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год.
3) Общее собрание работников Учреждения принимает решение путем
голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
трудового коллектива Учреждения. В решении общего собрания работников
Учреждения указываются:
 наименование Учреждения;
 наименование вида документа;

 дата заседания, номер, место заседания, фамилии, имена, отчества членов
общего собрания работников Учреждения и других лиц, присутствовавших на
заседании;
 существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной
нормативный правовой акт);
 результаты голосования.
Копии решения общего собрания работников Учреждения, подписанные
председателем и секретарем, вручаются директору Учреждения в течение трех дней
со дня принятия решения.
4) Общее собрание работников Учреждения может представлять интересы
Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в
том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного
самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
5.12. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический
совет Учреждения. Педагогический совет Учреждения - это коллегиальный орган,
объединяющий педагогов Учреждения.
1) Компетенция педагогического совета Учреждения:
 участвует в разработке образовательной программы Учреждения;
 разрабатывает практические решения, направленные на реализацию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Учреждения;
 участвует в разработке и принятии локальных нормативных актов
Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
 рассматривает предложения об использовании в Учреждении технических и
иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по
указанным вопросам;
 организует методическую работу, в том числе участвует в организации и
проведении методических мероприятий;
 осуществляет анализ качества подготовки учащихся установленным
требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям учащихся;
 анализирует деятельность участников образовательных отношений и
структурных подразделений Учреждения в области реализации образовательной
программы Учреждения;
 изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в
целом и по определенному направлению;
 рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогических работников
Учреждения;
 представляет педагогических работников Учреждения к государственным
наградам;

 принимает решение о допуске учащихся к промежуточной аттестации;
 представляет учащихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;
 представляет учащихся к поощрению и награждению за учебные достижения,
а также за социально значимую деятельность в Учреждении.
2) Организация управления педагогическим советом Учреждения:
 в состав педагогического совета Учреждения входят все педагогические
работники Учреждения;
 заседание педагогического совета Учреждения считается правомочным, если
на нем присутствовало 2/3 его состава;
 каждый член педагогического совета Учреждения имеет право потребовать
обсуждение любого вопроса, касающегося педагогической деятельности
Учреждения, если это предложение поддержит не менее 1/3 членов педагогического
совета Учреждения;
 педагогический совет Учреждения из своего состава выбирает секретаря
сроком на 1 год;
 председателем педагогического совета Учреждения является директор,
который:
 организует деятельность педагогического совета Учреждения;
 информирует членов педагогического совета Учреждения о предстоящем
заседании за 10 дней;
 определяет повестку педагогического совета Учреждения;
 издает приказ по Учреждению о решении педагогического совета
Учреждения;
 контролирует выполнение решений педагогического совета Учреждения.
3) Педагогический совет Учреждения принимает решение путем голосования
простым большинством голосов присутствующих на заседании педагогических
работников Учреждения.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета
Учреждения и не противоречащее законодательству Российской Федерации является
правомочным.
В решении педагогического совета Учреждения указываются:
 наименование Учреждения;
 наименование вида документа;
 дата заседания, номер, место заседания, фамилии, имена, отчества членов
педагогического совета Учреждения и других лиц, присутствовавших на заседании;
 существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной
нормативный правовой акт);
 результаты голосования.
4) Педагогический совет Учреждения может представлять интересы
Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в

том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного
самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
5.13. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
педагогических работников в Учреждении функционируют: совет учащихся, совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (далее - совет
учащихся, совет родителей), профессиональный союз работников Учреждения.
5.14. При принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся учитывается мнение совета
учащихся, совета родителей.
Директор Учреждения направляет в совет учащихся, совет родителей проект
приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия
указанного решения.
Совет учащихся, совет родителей в течение семи рабочих дней со дня
получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и
направляет директору Учреждения свое мотивированное мнение в письменной
форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, директором Учреждения не
учитывается.
В случае, если совет учащихся, совет родителей выразил несогласие с
предполагаемым решением директора Учреждения, он в течение трех рабочих дней
проводит с директором Учреждения или его представителем дополнительные
консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении
общего согласия по результатам консультаций директор Учреждения по истечении
десяти рабочих дней со дня направления в совет учащихся, совет родителей проекта
приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое
может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. При принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы педагогических работников учитывается
мнение профессионального союза работников Учреждения в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.16. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с законодательством и уставом Учреждения.
5.17. Компетенция Учреждения:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение Учреждения, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательной программы Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации;
8) прием учащихся в Учреждение;
9) осуществление промежуточной аттестации учащихся, установление форм,
периодичности и порядка ее проведения;
10) поощрение учащихся в соответствии с установленными Учреждением
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
творческой
деятельности,
если
иное
не
установлено
законодательством Российской Федерации;
11) индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и поощрений учащихся, а также
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и
(или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
учащихся и работников Учреждения;
15) создание условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;
16) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
17) организация методической работы, в том числе организация и проведение
методических семинаров, конференций;
18) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
"Интернет";

19) информация и документы, если они в соответствии с законодательством
Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и
иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте
Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня
их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок
размещения на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновления
информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма предоставления,
устанавливается Правительством Российской Федерации;
20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. В управлении Учреждением участвует Учредитель.
Компетенция Учредителя:
 утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав Учреждения;
 принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа
Учреждения;
 назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
 определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
 формирование и утверждение муниципального задания Учреждению;
 утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения;
 создание, реорганизация, изменения типа и ликвидация Учреждения;
 определение основных принципов формирования и использования имущества
Учреждения;
 закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
 согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом;
 согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях
предусмотренных действующим законодательством;
 согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
 принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
 принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося
после ликвидации Учреждения;
 осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
 определение перечня особо ценного движимого имущества;
 согласование совершения крупных сделок;

 принятие решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
 установление порядка определения платы за услуги и работы, которые
относятся к основным видам деятельности Учреждения, но оказываются сверх
муниципального задания;
 согласование внесения недвижимого и особо ценного движимого имущества
в уставной капитал других юридических лиц;
 осуществление в установленном законодательством Российской Федерации
порядке финансового обеспечения деятельности Учреждения, финансирование
муниципального задания Учреждения;
 определение предельно допустимой просроченной кредиторской
задолженности, в случае превышения которой может быть, расторгнут трудовой
договор с директором Учреждения;
 определение порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на
должность директора Учреждения;
 привлечение директора Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
 поощрение директора за эффективную работу Учреждения;
 установление с учетом показателей эффективности деятельности Учреждения
целевых показателей эффективности работы директора Учреждения в целях его
стимулирования;
 согласование программы развития Учреждения;
 обеспечение в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирование
соответствующей лицензии, перевода совершеннолетних учащихся с их согласия и
несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей)
в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
соответствующих вида и направленности;  обеспечение в случае приостановления
действия лицензии перевода по заявлению совершеннолетних учащихся,
несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам соответствующих вида и направленности
ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах прав и обязанностей,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает

учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое
обеспечение
выполнения муниципального
задания
Учреждением
осуществляется в виде субсидии из бюджета администрации Боградского района.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его
выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального
задания.
6.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе осуществлять
иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
6.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе
Федерального казначейства.
6.5. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество на
праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и
законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.6. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо
ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого
имущества определяется учредителем. Остальным, находящимся на праве оперативного
управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться только с согласия
собственника. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
6.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль за
деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем
или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы
Учреждения.

6.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
6.9. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательстве
Российской Федерации, Республики Хакасия дополнительные финансовые средства за счет
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств не
влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования из
бюджета Учредителя.
6.10. Имущество Учреждения, закрепленное за Учредителем, используется им в
соответствии с Уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое
не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого
имущества.
6.11. Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, оказывающие
Учреждению постоянную финансовую помощь, имеют право контроля за использованием
выделяемых ими средств. Право контроля должно быть закреплено в договоре в каждом
конкретном случае.
6.12. На основании решения Учредителя, Учреждение вправе выступать от его имени
заказчиком на поставки товаров, работ и услуг за счёт средств бюджета в пределах
выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год путём
заключения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.
6.13. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения
бюджета, открываются на основании предоставленного заявления на открытие счета с
приложением необходимых документов.
6.14. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать;
- обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на
ухудшения, связанные с нормативным износом в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт с возможным его улучшением в пределах
выделенного на эти цели финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части.
6.15. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства,
стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
6.16. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами (органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя). Списание
основных средств первоначальной стоимостью более 20 тыс. рублей, объектов
недвижимости и транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется в

порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами Боградского
района.
6.17. Передача имущества Учреждения в собственность юридических и физических
лиц производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
правовыми актами Боградского района.
6.18. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная
с распоряжением денежными средствами либо отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно).
А также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных выше требований, может быть
признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано,
что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия Учредителя Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учредителем ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
указанных выше требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
6.19. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий,
в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные
лица), признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в
состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если
указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях,
являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в
близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом
указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для
Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением,
владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или
могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой
организации.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в
совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и
некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы
Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать
возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо
предусмотренных учредительными документами Учреждения. В случае, если
заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или
намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного
лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано
сообщить о своей заинтересованности Учредителю.
Сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением указанных выше требований, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими
заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией
является солидарной.
6.20. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
6.21. Доходы Учреждения от оказания платных услуг и иной приносящей доход
деятельности, благотворительные взносы, пожертвования организаций, частных лиц и
другие, не противоречащие закону доходы, поступают в распоряжение Учреждения.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Изменения и (или) дополнения в Устав возможны только по решению Учредителя
и производятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законом порядке.

ГЛАВА 8. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. В целях регламентации работы образовательного процесса, досуга и т.д.
работников и обучающихся в Учреждении разрабатываются следующие виды локальных
актов:
8.1.1. Приказы директора Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения;
8.1.2. Коллективный договор;
8.1.3. Положения;
8.1.4. Правила;
8.1.5. Инструкции.
8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами
локальных актов последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
8.3. Локальные акты образовательного Учреждения не могут противоречить Уставу и
законодательству Российской Федерации.
ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Учреждения как юридического лица
осуществляется на основании решения Учредителя в соответствии с действующим
законодательством РФ.

9.2. Ликвидация или реорганизация Учреждения, осуществляются, как правило, по
окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в
другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными
представителями).
9.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности
за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования в соответствии с настоящим Уставом.
9.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи
об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

ГЛАВА 10. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
10.1. Коллектив работников Учреждения обязан выполнять функции и задачи
гражданской обороны, мобилизационной подготовки, мобилизации в чрезвычайны
ситуациях, утвержденные законодательством Российской Федерации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».